Церковный суд разыскивает диакона, покинувшего РПЦ МП из-за дела Pussy Riot
Епархиальный суд Тамбовской епархии разыскивает заштатного клирика, диакона Сергия Баранова, который ранее в открытом письме патриарху Кириллу объявил о разрыве с Русской православной церковью Московского патриархата и заявил ходатайство о снятии с себя сана. Поводом к столь радикальному поступку, по его словам, послужил "неправосудный приговор" в отношении Pussy Riot.
Тамбовская епархия в ответ заявила, что С.Баранов ранее уже был выведен за штат. Кроме того, диакон якобы злоупотреблял алкоголем. Об этом пишет "Московский комсомолец". В свою очередь православные активисты (в частности, члены коалиции "За нравственность") полагают, что диакона подкупили: за свое письмо батюшка получил деньги.
В своем ответе Тамбовская епархия опровергает сообщения о том, что приговор Хамовнического суда был основан на решении церковного суда. Кроме того, в обращении подчеркивается, что заявление Высшего церковного совета по делу Pussy Riot является документом, а не судебным решением.
По версии руководства Тамбовской епархии, ранее из-за пьянства и разгульного поведения С.Баранов попал в ситуацию, при которой уже не мог быть священником. "Не исключено, что для самого диакона Сергия Баранова добровольное прошение о снятия священного сана представляется единственным выходом из прискорбной ситуации, которая сложилась в ходе его диаконского служения, поскольку с 1997г. по 2003г. он неоднократно подвергался прещениям за непристойное и разгульное поведение, злоупотребление алкоголем и неблагоговейное отношение к святыням. Приговор суда по резонансному делу, по-видимому, послужил для него лишь поводом", - заявляют в епархии. Теперь Епархиальный суд хотел бы получить разъяснения от С.Баранова.
Накануне диакон дал интервью газете "Известия", где детально изложил мотивы своего поступка. С.Баранов заявил, что его письмо - не подделка, как заявили некоторые комментаторы. Диакон прокомментировал слухи о том, что ранее он был выведен за штат. С.Баранов заявил, что с 2003г. он почислен за штат с правом перехода в другую епархию. "Каких-либо канонических препятствий и взысканий у меня нет", - подчеркнул он.
По словам диакона, после смерти отца он был выведен за штат по собственному желанию, после чего восемь лет жил в затворе в Волгоградской области, пока полгода назад не вернулся в Тамбов.
По словам диакона, все прекрасно понимают, какую роль в деле феминисток сыграла РПЦ. Данное дело заставило задуматься о реальном ее сращивании с государством, и она уже очень далеко зашла. Диакон принял решение выразить свой протест в связи с последними событиями, написав открытое письмо патриарху. "Я считаю, что Церковь не должна была инициировать уголовный процесс и быть инициатором возбуждения уголовного дела", - добавил он.
По словам С.Баранова, многие из 35 тыс. служителей РПЦ не были согласны с ее официальной позицией (20-25%), а после приговора Pussi Riot таких стало еще больше (около 40%). "Конечно, они молчат: у многих батюшек жены, много детишек, и они прекрасно понимают, чем для них закончится подобное выступление, но они не согласны", - добавил он.
"Я же не могу молчать, я хочу, чтобы меня услышали. Хотя бы потому, что я хочу жить в мире со своей совестью. Мне стыдно за то, что творили во время расследования и процесса так называемые псевдоправославные, признанные потерпевшими по делу. Оскорбить чувства истинно верующего невозможно, это только у маловерующего чувства могут пошатнуться, а истинно верующего ничего не сломит", - уверен диакон.
С.Баранов заметил, что из Тамбовской епархии ему не звонили и не просили отозвать письмо. Однако он выразил уверенность, что "они придумают, как за это отомстить". "Столько на меня сейчас льется грязи - от проклятий до обвинения во всех смертных грехах... Уверен, что будут искать компромат, начнут просто меня уничтожать", - констатировал диакон. С.Баранов добавил, что его мать внимательно следила за процессом над девушками и поддержала его в решении выйти из РПЦ. "А веру мою и веру моей мамы никто не погубит, никто над ней не надругается, никто ее не уничтожит", - заключил диакон.