Движение транспорта в Петербурге отрегулирует спецкомиссия
Решением вопросов по организации дорожного движения и развитию транспортной инфраструктуры в Санкт-Петербурге займется специальная комиссия при городском правительстве. Об этом на очередном заседании в Смольном, состоявшемся 21 августа, заявил руководитель комитета по транспорту Александр Дацюк.
Новый отдел возглавит вице-губернатор города Александр Полукеев. По его словам, до конца 2007г. будет сформирована конкретная программа мероприятий по улучшению дорожно-транспортной ситуации в Петербурге. До ее появления чиновники намерены запустить ряд пилотных проектов в этой сфере.
В частности, как отметил А.Дацюк, в течение 1-2 месяцев в районе Ладожского вокзала появится первая перехватывающая парковка. А по завершении реконструкции Лиговского проспекта на этой магистрали, как уже заявлялось ранее, будет организована специальная полоса для движения трамваев и автобусов. По оценкам чиновников, введение такой полосы может увеличить скорость движения общественного транспорта в два раза, сократив количество необходимого подвижного состава с 312 единиц до 150.
В свою очередь, губернатор Петербурга Валентина Матвиенко добавила, что до конца текущего года должна быть разработана комплексная программа по организации таких полос на основных трассах города.
По данным комитета по транспорту Петербурга, в настоящее время около 30% основных магистралей города исчерпали свою пропускную способность и загружены в среднем на 90-120%. Число перекрестков, на которых постоянно образуются заторы, уже превышает две сотни и продолжает увеличиваться. При этом скорость сообщения на большинстве магистралей общегородского значения в дневные часы по будням не превышает 18-20 км/ч, сокращаясь в "часы пик" на наиболее загруженных участках до 5-8 км/ч. Скорость же общественного маршрутного транспорта, следующего по этим трассам, не превышает 10-12 км/ч.
Отметим, что в Петербурге на 1 тыс. жителей сегодня приходится 250 автомобилей. В I полугодии 2007г. количество аварий в городе выросло на 8%, с наличием погибших - на 8,4%, а с наличием раненых - на 10%.