Лента новостей
БПЦ допустила общегражданские контакты с «раскольниками» объединенной УПЦ 15 дек, 23:33, Общество США отреагировали на итоги объединительного собора в Киеве 15 дек, 23:01, Политика «Мытищи» войдут в состав ВМФ России 17 декабря 15 дек, 22:51, Политика Гениальное поколение: истории детей, которые стали изобретателями 15 дек, 22:44, РБК и Lenovo CSBA назвал причину возможного поражения ВМФ США от России и Китая 15 дек, 22:18, Политика Вице-губернатор Псковской области не признал вину в получении взятки 15 дек, 21:39, Общество Смартфон Huawei P20 Pro: как сделать хит, опередивший время 15 дек, 21:30, РБК и Huawei «Башнефть» выдала совместному с ЛУКОЙЛом предприятию заем на ₽11,5 млрд 15 дек, 21:14, Бизнес Партия «Оппозиционный блок» назвала кандидата в президенты Украины 15 дек, 20:24, Политика Правила рождественского базара: как найти сокровища и не переплатить 15 дек, 20:12, РБК и Путешествие в Рождество Трамп заявил о скорой отставке министра внутренних дел США 15 дек, 19:50, Политика Порошенко поедет в январе с митрополитом Епифанием за томосом в Стамбул 15 дек, 19:32, Политика В РПЦ назвали «канонически ничтожным» объединительный собор в Киеве 15 дек, 19:24, Политика Сборная России по хоккею разгромила Чехию на Кубке Первого канала 15 дек, 19:22, Спорт Как легально, выгодно и безопасно продать криптовалюту в России 15 дек, 19:07, РБК и EXMO Мартен Фуркад выиграл гонку преследования на этапе Кубка мира по биатлону 15 дек, 18:51, Спорт Запашный пожаловался Путину на проект Гуцериева и Cirque du Soleil 15 дек, 18:47, Общество На объединительном соборе избрали главу украинской церкви 15 дек, 18:28, Политика Число задержанных во время протестов в Париже возросло до 120 человек 15 дек, 18:15, Политика В РПЦ сравнили участие иерархов УПЦ в соборе Киева с предательством Иуды 15 дек, 18:10, Политика Готовим правильный «Цезарь»: кейл, романо и ломтики жареного цыпленка 15 дек, 18:03, РБК и Белая Дача Путин пообещал обсудить с экспертами нецензурную лексику в поп-культуре 15 дек, 17:41, Общество В Житомирской области Украины разбился Су-27 15 дек, 17:22, Политика Куда пойдет цена бензина: экономический тест для бизнесменов 15 дек, 17:10, РБК и Thomson Reuters В Минобороны Германии заявили о планах купить новый самолет для Меркель 15 дек, 17:09, Политика Замглавы Минобороны заявил о передаче армии 35 новых образцов вооружения 15 дек, 16:52, Политика Путин провел мечтавшего полетать над Петербургом мальчика к вертолету 15 дек, 16:37, Общество Винницкая епархия УПЦ опровергла захват Спасо-Преображенского собора 15 дек, 16:12, Общество
Дорожники рассказали, когда исчезнут пробки на ЗСД
Санкт-Петербург и область, 21 мая 2014, 18:17
0
Дорожники рассказали, когда исчезнут пробки на ЗСД
Введение 15 мая платы за проезд по северному участку ЗСД породило затруднения в движении. Судя по сообщениям водителей, источниками пробок стали пункты оплаты, которые очень медленно пропускали автомобили. Прокомментировать ситуацию мы попросили Алексея Бнатова, генерального директора компании ООО «Магистраль северной столицы» (МСС), являющейся оператором ЗСД.
Фото: А.Бнатов/Магистраль северной столицы

Введение 15 мая платы за проезд по северному участку ЗСД породило затруднения в движении. Судя по сообщениям водителей, источниками пробок стали пункты оплаты, которые очень медленно пропускали автомобили. Прокомментировать ситуацию мы попросили Алексея Бнатова, генерального директора компании ООО «Магистраль северной столицы» (МСС), являющейся оператором ЗСД.

Какая ситуация с пробками была у пунктов оплаты вечером в воскресенье и на неделе?

На неделе ситуация на пунктах взимания платы (ПВП) и на магистрали в целом спокойная, серьезных замедлений движения мы не фиксировали даже в часы пик. 18 мая, на подъезде к ПВП в районе поселка Белоостров было замедление движения. Но это был воскресный вечер – время возвращения горожан с дач и мест отдыха на природе. Подчеркну, это была не пробка, а именно замедление – машины не стояли, просто скорость потока была снижена.

Какие главные причины заторов?

Мы считаем, что затруднения при проезде пунктов взимания платы (ПВП) возникали как временное следствие процесса адаптации водителей к новому порядку проезда. Понятно желание пользователей получить дополнительную информацию о нововведениях и высказать свое отношение к ним во время общения с кассирами-операторами в ходе оплаты проезда. Но это занимает время. Если в стандартном режиме работы кассиры затрачивают на пропуск одного транспортного средства около 10 секунд, то в условиях адаптации пользователей процесс растягивается в среднем до 30 секунд и более.

Кроме того, водители иногда неправильно выбирают полосы для проезда, им приходится перестраиваться на другие полосы. Это тоже вызывает задержки не только на неправильно выбранной полосе. Как показывает практика экспертов в сфере эксплуатации платных дорог, такие затруднения могут иметь место в течение 10-14 дней с момента введения платности. Пока мы наблюдаем лучшую динамику.

На Южном участке тоже были затруднения 15 и 16 мая. Но там ведь водители привыкли платить? Или это такая реакция на повышение тарифа в два с лишним раза?

Некорректно говорить о повышении стоимости проезда в два раза. Действовавший на Южном участке тариф был установлен в 2011 году за проезд по участку КАД – Благодатная и ни разу не индексировался. После введения дополнительного участка Благодатная – Екатерингофка оплата за проезд по нему введена не была. Таким образом, мы устанавливаем справедливый принцип оплаты проезда, не вынуждая автомобилистов платить за проезд по всему участку, а давая возможность оплатить только те тарифные зоны, которые были пройдены. Анализ существующей практики показывает, что большинство пользователей Южного участка проезжают только одну тарифную зону.

Установление же тарифа за проезд участка КАД – Благодатная на уровне 40 рублей в сравнении с 30 рублями в 2011 году корректирует эту цифру не более чем на индекс изменения потребительских цен за прошедшие с установления первоначального тарифа годы. (30 руб. в 2011 г. = 36 руб. в 2014 году, взимание платы в 36 рублей невозможно из-за неудобства расчёта с неокругленным тарифом.).Тем не менее, понятная реакция пользователей на нововведения имела место. При этом сейчас мы уже видим, что транспортная ситуация вернулась в обычный для Южного участка режим.

Может не только водители виноваты? Указателей, например, мало? Может они стоят неудобно – слишком близко к ПВП, так что водителям уже не перестроиться?

Информация о принципе выбора полосы движения размещена за сотни метров до подъезда к ПВП, дублируется за несколько десятков метров до ПВП, над самими пунктами висят указатели. Однако водителям требуется время, чтобы привыкнуть к тому, что нужно выбирать нужную полосу, ориентируясь на дорожные указатели. В первые дни на пунктах работают консультанты, которые помогают водителям сориентироваться. Вскоре над полосами появятся еще и крупные растяжки, которые также будут обращать внимание водителей на правило выбора полосы.

Наличные принимают на всех въездах на ЗСД?

Да, на всех. Только для этого надо въезжать на полосу с желтой табличкой. На Северном участке такие полосы всегда расположены справа. Это так называемая Универсальная полоса, где работают кассиры-операторы и оплатить проезд можно любым способом, в том числе банковской картой. На Южном участке пользователи уже хорошо знают о том, что существуют полосы только для автоматической оплаты проезда.

По полосам со знаком «Т» можно проезжать только с транспондером. Полоса с зеленой табличкой «Автоматическая оплата» позволяет оплатить проезд с помощью транспондера или БСК. На Северном участке такие полосы на всех ПВП располагаются слева.

Люди жалуются, что транспондеры и БСК трудно купить – только в четырех местах, а там очереди. Может стоит на первое время увеличить число мобильных офисов, поставить их у всех гипермаркетов? Люди накупят карт, и потом можно офисы закрыть.

Для приобретения транспондера требуется заключение договора, инициализация устройства – привязка к личному счету пользователя в биллинговой системе. Все это не позволяет существенно расширить дистрибуцию. В качестве альтернативы на время повышенного спроса можно приобрести анонимную БСК, она даст возможность использовать для проезда автоматические полосы. Данные карты продаются на всех ПВП Южного и Северного участков ЗСД.

Очереди в пунктах продажи – тоже кратковременное явление, по нашему мнению. Их не было даже за несколько дней до введения платности, полагаю, что в ближайшее время транспондеры можно будет получить абсолютно свободно.

Некоторые говорят, что трудно пополнить счет – гораздо сложнее, чем счет мобильного телефона. Эти упреки справедливы?

Нет. Пополнить лицевой счет не сложнее, чем мобильный телефон. Возможно, не все способы еще известны новым пользователям. Самые популярные: пополнение с банковской карты через сайт, через Сбербанк-Онлайн, со счета мобильного телефона, через системы электронных денег, с помощью различных платежных систем. И, конечно, наличными в офисах продаж.

Плата за проезд идет в прибыль компании?

В соответствии с условиями СГЧП все средства, полученные от эксплуатации, мы обязаны в полном объеме вкладывать в строительство Центрального участка ЗСД до полного его завершения в 2016 году. Часть собираемых средств мы тратим на обслуживание дороги, включая содержание современных систем управления дорожным движением, сотни камер, аварийных и служб дорожных коммисаров. В Соглашении о государственно-частном партнерстве детально регламентирована ответственность оператора за качество содержания магистрали

Беседовал Владимир Грязневич