Лента новостей
Венесуэла осудила решение Трампа признать Голаны частью Израиля Политика, 10:10 Что может рассказать о вашем статусе чемодан РБК и BMW, 10:02 Эдуард Худайнатов решил построить второй НПЗ на Дальнем Востоке Бизнес, 10:00 Синоптики пообещали москвичам пик потепления на выходных Общество, 09:48 Как полюбить овощи и питаться правильнее РБК и Philips, 09:32 В торговом центре в Баку произошел пожар Общество, 09:29 Ученые попросили Путина пустить специалистов к косаткам в Приморье Общество, 09:19 Что делать девелоперам, которые не смогут строить по новым правилам Недвижимость, 09:06 Конор Макгрегор объявил об уходе из MMA Общество, 09:03 Оптовые цены на муку выросли за год более чем на 50% Бизнес, 09:00 Оптовые цены на муку поднялись за год в полтора раза Pro, 09:00  Составлен рейтинг самых «мощных» паспортов мира Общество, 09:00 Лондонский арбитраж встал на сторону Baring Vostok в споре за «Восточный» Бизнес, 08:58 Встреча Трампа с Овечкиным и «Кэпиталз» в Белом доме. Фоторепортаж Общество, 08:46 
С.-Петербург ,  
0 
Дорожники рассказали, когда исчезнут пробки на ЗСД
Введение 15 мая платы за проезд по северному участку ЗСД породило затруднения в движении. Судя по сообщениям водителей, источниками пробок стали пункты оплаты, которые очень медленно пропускали автомобили. Прокомментировать ситуацию мы попросили Алексея Бнатова, генерального директора компании ООО «Магистраль северной столицы» (МСС), являющейся оператором ЗСД.
Фото: А.Бнатов/Магистраль северной столицы

Введение 15 мая платы за проезд по северному участку ЗСД породило затруднения в движении. Судя по сообщениям водителей, источниками пробок стали пункты оплаты, которые очень медленно пропускали автомобили. Прокомментировать ситуацию мы попросили Алексея Бнатова, генерального директора компании ООО «Магистраль северной столицы» (МСС), являющейся оператором ЗСД.

Какая ситуация с пробками была у пунктов оплаты вечером в воскресенье и на неделе?

На неделе ситуация на пунктах взимания платы (ПВП) и на магистрали в целом спокойная, серьезных замедлений движения мы не фиксировали даже в часы пик. 18 мая, на подъезде к ПВП в районе поселка Белоостров было замедление движения. Но это был воскресный вечер – время возвращения горожан с дач и мест отдыха на природе. Подчеркну, это была не пробка, а именно замедление – машины не стояли, просто скорость потока была снижена.

Какие главные причины заторов?

Мы считаем, что затруднения при проезде пунктов взимания платы (ПВП) возникали как временное следствие процесса адаптации водителей к новому порядку проезда. Понятно желание пользователей получить дополнительную информацию о нововведениях и высказать свое отношение к ним во время общения с кассирами-операторами в ходе оплаты проезда. Но это занимает время. Если в стандартном режиме работы кассиры затрачивают на пропуск одного транспортного средства около 10 секунд, то в условиях адаптации пользователей процесс растягивается в среднем до 30 секунд и более.

Кроме того, водители иногда неправильно выбирают полосы для проезда, им приходится перестраиваться на другие полосы. Это тоже вызывает задержки не только на неправильно выбранной полосе. Как показывает практика экспертов в сфере эксплуатации платных дорог, такие затруднения могут иметь место в течение 10-14 дней с момента введения платности. Пока мы наблюдаем лучшую динамику.

На Южном участке тоже были затруднения 15 и 16 мая. Но там ведь водители привыкли платить? Или это такая реакция на повышение тарифа в два с лишним раза?

Некорректно говорить о повышении стоимости проезда в два раза. Действовавший на Южном участке тариф был установлен в 2011 году за проезд по участку КАД – Благодатная и ни разу не индексировался. После введения дополнительного участка Благодатная – Екатерингофка оплата за проезд по нему введена не была. Таким образом, мы устанавливаем справедливый принцип оплаты проезда, не вынуждая автомобилистов платить за проезд по всему участку, а давая возможность оплатить только те тарифные зоны, которые были пройдены. Анализ существующей практики показывает, что большинство пользователей Южного участка проезжают только одну тарифную зону.

Установление же тарифа за проезд участка КАД – Благодатная на уровне 40 рублей в сравнении с 30 рублями в 2011 году корректирует эту цифру не более чем на индекс изменения потребительских цен за прошедшие с установления первоначального тарифа годы. (30 руб. в 2011 г. = 36 руб. в 2014 году, взимание платы в 36 рублей невозможно из-за неудобства расчёта с неокругленным тарифом.).Тем не менее, понятная реакция пользователей на нововведения имела место. При этом сейчас мы уже видим, что транспортная ситуация вернулась в обычный для Южного участка режим.

Может не только водители виноваты? Указателей, например, мало? Может они стоят неудобно – слишком близко к ПВП, так что водителям уже не перестроиться?

Информация о принципе выбора полосы движения размещена за сотни метров до подъезда к ПВП, дублируется за несколько десятков метров до ПВП, над самими пунктами висят указатели. Однако водителям требуется время, чтобы привыкнуть к тому, что нужно выбирать нужную полосу, ориентируясь на дорожные указатели. В первые дни на пунктах работают консультанты, которые помогают водителям сориентироваться. Вскоре над полосами появятся еще и крупные растяжки, которые также будут обращать внимание водителей на правило выбора полосы.

Наличные принимают на всех въездах на ЗСД?

Да, на всех. Только для этого надо въезжать на полосу с желтой табличкой. На Северном участке такие полосы всегда расположены справа. Это так называемая Универсальная полоса, где работают кассиры-операторы и оплатить проезд можно любым способом, в том числе банковской картой. На Южном участке пользователи уже хорошо знают о том, что существуют полосы только для автоматической оплаты проезда.

По полосам со знаком «Т» можно проезжать только с транспондером. Полоса с зеленой табличкой «Автоматическая оплата» позволяет оплатить проезд с помощью транспондера или БСК. На Северном участке такие полосы на всех ПВП располагаются слева.

Люди жалуются, что транспондеры и БСК трудно купить – только в четырех местах, а там очереди. Может стоит на первое время увеличить число мобильных офисов, поставить их у всех гипермаркетов? Люди накупят карт, и потом можно офисы закрыть.

Для приобретения транспондера требуется заключение договора, инициализация устройства – привязка к личному счету пользователя в биллинговой системе. Все это не позволяет существенно расширить дистрибуцию. В качестве альтернативы на время повышенного спроса можно приобрести анонимную БСК, она даст возможность использовать для проезда автоматические полосы. Данные карты продаются на всех ПВП Южного и Северного участков ЗСД.

Очереди в пунктах продажи – тоже кратковременное явление, по нашему мнению. Их не было даже за несколько дней до введения платности, полагаю, что в ближайшее время транспондеры можно будет получить абсолютно свободно.

Некоторые говорят, что трудно пополнить счет – гораздо сложнее, чем счет мобильного телефона. Эти упреки справедливы?

Нет. Пополнить лицевой счет не сложнее, чем мобильный телефон. Возможно, не все способы еще известны новым пользователям. Самые популярные: пополнение с банковской карты через сайт, через Сбербанк-Онлайн, со счета мобильного телефона, через системы электронных денег, с помощью различных платежных систем. И, конечно, наличными в офисах продаж.

Плата за проезд идет в прибыль компании?

В соответствии с условиями СГЧП все средства, полученные от эксплуатации, мы обязаны в полном объеме вкладывать в строительство Центрального участка ЗСД до полного его завершения в 2016 году. Часть собираемых средств мы тратим на обслуживание дороги, включая содержание современных систем управления дорожным движением, сотни камер, аварийных и служб дорожных коммисаров. В Соглашении о государственно-частном партнерстве детально регламентирована ответственность оператора за качество содержания магистрали

Беседовал Владимир Грязневич