Смольный пытается зачистить улицы Петербурга от частных таксистов
"Бомбилам", которые по закону "О такси", принятому в 2011г., должны были легализоваться (либо примкнуть к фирмам, либо стать индивидуальными предпринимателями), петербургские власти готовят "сюрприз".
Комитет по транспорту администрации Петербурга рассматривает возможность введения предельного максимального тарифа на стоимость услуг такси. Об этом сообщил сегодня на заседании комиссии по транспортному комплексу Законодательного собрания замглавы комитета Андрей Лызин.
Он подчеркнул, что комитет проверяет возможные юридические риски, связанные с принятием такого решения. Один из рисков состоит в том, что если перевозчик сможет доказать убытки, понесенные в связи с введением максимального тарифа, он получит право на их возмещение со стороны государства.
По словам чиновника, такая мера могла бы дать преимущество организованным перевозчикам перед частниками, которые зачастую выполняют по две поездки в день, и вкладывают в стоимость поездки цену простоя.
А.Лызин назвал еще один метод борьбы с частниками. По его словам, многие таксисты, зарегистрированные как индивидуальные предприниматели, получив разрешение, часто не соблюдают требования закона (например, медосмотр), пользуясь тем, что контролирующие органы не имеют права проверять ИП в течение первого года деятельности.
Другие — сразу же прекращают свою деятельность как ИП, чтобы не платить налоги. По каждому такому факту, выявленному налоговой службой, у участника можно отозвать разрешение через суд. Комитет уже направил данные обо всех выданных ранее разрешениях в налоговые органы.
По оценке чиновника, из 11 тыс. разрешений, действующих сегодня в Петербурге, порядка 8,5 тыс. принадлежат ИП. А.Лызин затруднился назвать возможное количество разрешений, которые будут отозваны.
Что касается единого тарифа для компаний и частников, то аналогичное нововведение готовят и власти Москвы. Сегодня об этом в очередной раз сказал мэр города Сергей Собянин. Он подчеркнул, что при введении единого тарифа для всех таксомоторных компаний не должно быть резкого его увеличения. Тариф должен быть оптимальным для разных категорий такси и в целом для граждан, чтобы в результате такси было более доступным. Это, конечно, серьезно подкосит частников.
Усложнить жизнь ИП решили и федеральные власти. Еще летом прошлого года министерство транспорта предложило уравнять штрафы для юридических лиц и физических лиц — индивидуальных предпринимателей за нарушения при перевозке людей и грузов. Если соответствующий закон будет принят, новые штрафы станут дополнительной административной нагрузкой на малых перевозчиков.