Новый год вне дома: на чем смогли заработать рестораны Петербурга
Новогодний сезон традиционно оборачивается напряженной работой для петербургских ресторанов и кафе. Однако проведение новогодних вечеринок, как говорят эксперты, - не самое выгодное дело: такие мероприятия требуют не только гастрономического, но организационного мастерства.
Экспресс-анализ, проведенный РБК, показал, что рестораны, расположенные при отелях, оказались самыми предприимчивыми и успешными: сказалась отельная практика организации различных мероприятий и возможность остаться в гостинице на ночь.
Большинство же отдельных ресторанов не нашли в себе силы и желание бороться за новогодний куш: к примеру, заведения ресторанной группы «Пробка» решили закрыться за несколько часов до Нового Года, вечеринки прошли всего в нескольких ресторанах сети «Гинза».
РБК побеседовал с отельерами и рестораторами о том, довольны ли они своими праздничными вечеринками, какие сложности и вызовы ожидают ресторанный бизнес в новом году.
Алена Гладышева, бренд-менеджер ресторана Barbaresco:
Одним из наиболее ярких рождественских и новогодних событий в Barbaresco для нас стал рождественский ужин с Жераром Депардье, организованный совместно с банком «Советский».
В этот вечер Жерар Депардье сам приготовил на кухне ресторана праздничный ужин вместе с личным поваром Лораном Адвийотом и шеф-поваром ресторана Антонио Фреза, угощал гостей винами со своей винодельни и поздравлял с наступающим Рождеством и Новым годом.
Наталья Изотова, заместитель генерального директора гостиниц «Астория» и «Англетер»:
Особенно успешно в этом праздничном сезоне у нас прошли новогодние вечеринки на площадках «Астории» и «Англетера» - в новом ресторане «Астория Кафе», в итальянском «Борсалино», а также в легендарном «Зимнем саду». Мы получили огромное количество восторженных отзывов. В отличие от прошлых сезонов большая часть наших гостей в новогоднюю ночь были жители Санкт-Петербурга.
Вдохновленные результатом, мы уже начали думать над мероприятиями по встрече Нового 2015 года с увлекательной программой, известными ведущими, роскошным столом, и, конечно, с яркими призами.
Елена Ильченко, заместитель директора ресторанной службы «Гранд Отеля Европа»:
Все билеты на новогоднюю ночь в «Гранд Отеле Европа» были раскуплены еще в начале декабря, несмотря на их высокую стоимость от 20 до 45 тыс. руб. на человека. За новогоднюю ночь в наших ресторанах и барах ("Европа", "Икорный бар" и бальный зал "Крыша") мы обслужили более 500 гостей.
В этом году корпоративных клиентов было ощутимо меньше - в связи с рекомендацией президента госкомпаниям отмечать корпоративы за свой счет. Частный бизнес тоже праздновал в этом новогоднем сезоне скромнее и без размаха.
Несмотря на эти факторы и повышение цен на 10%, заполняемость ресторанов в новогоднюю ночь была 100%. Еще один важный показатель - количество возвращающихся гостей. В ресторане "Европа" их в этом году было около трети - для новогодней ночи это высокий показатель.
Евгений Чванов, старший менеджер отдела продаж Golden Garden Boutique Hotel:
Новый год в ресторане «Ф.М. Достоевский» традиционно прошел в формате семейного, достаточно спокойного ужина с шоу-программой. Первые две праздничные недели прошли весьма успешно. В основном, у нас останавливались иностранные гости, приехавшие в Петербург на новогодние праздники, а также наши партнеры из разных сфер бизнеса.
Проведение новогодних праздников по сути квинтэссенция ресторанного и отельного мастерства. Мы постоянно совершенствуемся, ищем новые формы и подходы. Сейчас в ресторанном бизнесе главное не только предлагать качественный сервис, но и четко определить свою аудиторию и профессионально работать с ней. Начало года показало, что наша работа в этом направлении успешна.