Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В России изъяли у коррупционеров больше установленного ущерба Общество, 05:22
Врачи в Чувашии позвали антиваксеров посетить «красные зоны» госпиталей Общество, 05:01
Повышение зарплаты оказалось для россиян важнее адекватных начальников Общество, 05:00
Конец эпохи «уверенных пользователей»: как улучшить свои цифровые навыки Совместный проект, 04:57
Глава РФПИ назвал способ борьбы с новыми мутациями коронавируса Общество, 04:44
В Роспотребнадзоре назвали главные симптомы при омикрон-штамме COVID-19 Общество, 04:37
Deutsche Bank спрогнозировал главные тренды 2022 года Экономика, 04:13
Палестина призвала Россию созвать мирную конференцию по Ближнему Востоку Политика, 04:11
Кто сможет выиграть кофемашину. Видео-тест РБК и Coffesso, 03:51
Глава МИД Украины назвал условие для уступок в переговорах с Россией Политика, 03:45
Глава РФПИ отреагировал на угрозу возможных санкций США и ЕС Политика, 03:32
«Молдовагаз» сообщил о ежедневных выплатах «Газпрому» Экономика, 03:03
Как выглядит крепость в России, где снимали «Шерлока Холмса» Совместный проект, 02:41
Трутнев отчитал трех губернаторов из-за низкого уровня вакцинации Общество, 02:36
Санкт-Петербург и область ,  
0 

В Петербурге инициировали инфраструктурный проект за 60 млрд рублей

Фото: Ведомости/PhotoXPress.ru
Фото: Ведомости/PhotoXPress.ru

В Петербурге до конца осени 2021 года должен быть объявлен конкурс по выбору проектной компании на выполнение архитектурной концепции развития территории «Горская». Соответствующие дорожные карты по организации конкурса подписали Агентство стратегических инициатив и инициатор проекта — строительная компания ООО «Мегалайн», рассказали РБК Петербург в пресс-службе агентства.

«В течение двух месяцев мы будем привлекать международное архитектурное бюро для разработки концепции всей территории. Будем очень серьёзно подходить к выбору партнёра по разработке архитектурной концепции», — сообщили РБК Петербург в «Мегалайне». По данным СМИ и открытых источников, эта компания изначально была связана с бизнесменом Евгением Пригожиным.

Кластер в Горской

Инициатива «Мегалайна» касается двух инфраструктурных проектов — комплексного развития территории «Горская» и создания транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) в Петербурге. Соглашение о намерениях реализовать эти проекты «Мегалайн» подписал со Смольным на Петербургском международном экономическом форуме в 2021 году.

Общий объём инвестиции в проекты составляет 240 млрд руб. На вопрос, каковы мотивы «Мегалайна» в реализации заявленных инфраструктурных проектов, генеральный директор компании Геннадий Корупятник сообщил РБК Петербург, что основная цель — в «формировании комфортной, безопасной городской среды для жителей и создании благоприятных условий для устойчивого социально-экономического развития Санкт-Петербурга».

Что касается первого проекта, то речь идёт о редевелопменте бывшей строительной площадки комплекса защитных сооружений от наводнений возле станции Горская площадью 150 га. По планам компании, там будет создан кластер, где разместятся промышленные и складские помещения, IT-компании, инжиниринговый и испытательный центры, научные лаборатории, офисы, отели, портовая набережная с кафе и ресторанами.

По данным «Мегалайна», 90% территории проекта «Горская» принадлежит городу. «В настоящее время решается вопрос предоставления земельных участков под застройку в соответствии с действующим законодательством Санкт-Петербурга», — сообщил РБК Петербург Геннадий Корупятник.

Стоимость проекта «Горская», по данным «Мегалайна» — порядка 60 млрд руб. Как сообщил Геннадий Корупятник, основным инвестором проекта выступает сама компания. По его словам, в проект, возможно, будут привлечены кредиты и инвестиции будущих резидентов кластера «Горская».

РБК Петербург также направил запрос в пресс-службу комитета имущественных отношений с просьбой прокомментировать вопрос предоставления земли компании. Однако в ведомстве лишь заявили, что на данный момент комитетом «обеспечена работа по передаче в государственную собственность Санкт-Петербурга объектов бывшей строительной площадки «Горская, Котлин, Бронка».

Пересадочные узлы

Второй проект предполагает создание на территории Петербурга 61 транспортно-пересадочного узла. Как указано на сайте компании, ТПУ будут объединять различные виды транспорта — наземный общественный, метро, железную дорогу, перехватывающие парковки. Такие ТПУ компания планирует разместить на «Сенной площади», на станции «Московская», на Витебском вокзале, в Пулково, в Купчино, в Павловске, в Царском Селе и т.д. Задача проекта — повышение привлекательности общественного транспорта и «создание предпосылок для переключения населения с личного транспорта на общественный». По данным компании, проект может окупиться за восемь лет.

«Набор правильных слов»

Ознакомившись с информацией о проекте на сайте «Мегалайна», эксперт по транспортному развитию территорий ИТП «Урбаника» Илья Резников отметил, что пока компания не представила конкретики в реализации концепции. «Пока это набор правильных слов из учебника, красивых картинок и цветных точек на карте, под которым нет никакой конкретики, что же они собираются проектировать и строить на самом деле», — говорит он. При этом собеседник РБК Петербург отмечает, что предлагаемый «Мегалайном» список ТПУ «вполне здравый», однако схемы их размещения составлены с ошибками.

«Авторы схемы даже не во всех случаях знают, где реально будут находиться те или иные объекты. У них «Шкиперская» в Старой Деревне (а не на Васильевском острове), а «Путиловская» — на площади Конституции вместо «Кировского завода». Когда видишь схемы с подобными ошибками, сразу закрадывается сомнение, что в проекте вообще есть хоть какое-то дельное содержание», — говорит Резников.

На вопрос, нужно ли в Петербурге в целом развивать ТПУ, эксперт отвечает утвердительно. Он отмечает, что попытки их организовать были ещё в советское время, но ТПУ не получили массового распространения. Пока примером ТПУ в Петербурге, по его словам, может служить существующий район Московского вокзала (сам вокзал, станции метро «Площадь Восстания» и «Маяковская», а также окружающие их остановки наземного транспорта). «В той же Москве сейчас, открывая новую станцию метро, вокруг сразу правильно организуют движение наземного транспорта, делают остановки и переходы — это элементарный ТПУ. У нас же новую станцию просто «втыкают» рядом с перекрёстком, даже не подключив её к действующим подземным переходам. Пример — «Беговая», где сначала выходишь из-под земли, а потом снова спускаешься в переход», — говорит Илья Резников.

Подрядчик Минобороны

По данным РБК, компания ООО «Мегалайн» является одним из крупнейших подрядчиков Минобороны и была связана с бизнесменом Евгением Пригожиным. Согласно информационной системе «СПАРК», 100% компании принадлежит ООО «Лахта», которая в свою очередь принадлежит Николаю Константинову (99%) и Геннадию Корупятнику (1%). При этом, по данным «СПАРК», в 2011 году половина ООО «Мегалайн» принадлежала ООО «Конкорд менеджмент и консалтинг», которая полностью принадлежит Евгению Пригожину. По итогам 2020 года прибыль ООО «Мегалайн» составила 100 млн руб., выручка — 2,9 млрд руб.

В 2017 году Фонд борьбы с коррупцией Алексея Навального (ФБК; признан в России иноагентом, а также экстремистской организацией и запрещен) обвинил бизнесмена Евгения Пригожина в создании картеля, в который, помимо прочих, входила компания «Мегалайн». По данным Навального, на торгах Минобороны компании выиграли 23 тендера на сумму более 23,5 млрд руб., из которых 8 млрд руб. могли быть похищены. Позднее Федеральная антимонопольная служба (ФАС) признала, что связанные с бизнесменом Евгением Пригожиным компании организовали картельный сговор и нарушили антимонопольное законодательство. При этом, по данным ФАС, картельный сговор был выявлен на девяти открытых аукционах Минобороны, общая сумма начальной максимальной цены контрактов по ним составила 1,8 млрд руб.