ГТК "Россия" не согласна с мнением МАК по катастрофе в Донецке
Руководство ГТК "Россия" не согласно с формулировкой заключения комиссии межгосударственного авиационного комитета по расследованию катастрофы Ту-154 22 августа 2006г. под Донецком. Об этом сообщает пресс-служба компании. Отметим, что комиссия назвала одной из причин катастрофы "некорректные действия экипажа". В случае с катастрофой самолета Ту-154 RA-85185 обвинение экипажа в некомпетентных действиях авиакомпания "Россия" считает безосновательным. Как отмечается в официальном сообщении компании, подготовка и выполнение полета до возникновения катастрофической ситуации производились в строгом соответствии с правилами выполнения полетов в гражданской авиации. Высота и скорость полета также соответствовали рекомендациям руководства по летной эксплуатации Ту-154М.
Специалисты компании склонны считать, что роковую роль в трагедии сыграли чрезвычайно сложные метеоусловия, в которые попал самолет. По данным Государственного комитета по гидрометеорологии незадолго до катастрофы в районе Донецка образовался неспрогнозированный метеослужбой мезоциклон, представлявший большую опасность для самолета. Кроме того, погодные условия, возникшие в районе полета, встречаются крайне редко, но служба управления воздушным движением не проинформировала об этом экипаж самолета.
Напомним, правительственная комиссия обнародовала данные расследования причин катастрофы Ту-154 под Донецком в августе 2006г. В докладе техкомиссии отмечается, что причиной катастрофы "является вывод самолета при полете в штурвальном режиме на критические углы атаки и режим сваливания с последующим переходом в плоский штопор и столкновение с землей с большой вертикальной скоростью".
Кроме того, госкомиссия, расследовавшая причины катастрофы, пришла к выводу, что второй пилот Ту-154 был недостаточно подготовлен. Пилот не смог оказать необходимую помощь пилотирующему летчику, и должный контроль за скоростью не был осуществлен. Как отметил председатель комиссии МАК Леонид Каширский, налет часов командира экипажа составлял 6 тыс. часов, налет второго пилота был недостаточным.
Между тем Генпрокуратура РФ запросила уголовное дело по факту крушения самолета Ту-154 под Донецком у Генпрокуратуры Украины. По словам губернатора Петербурга Валентины Матвиенко, будут переданы документация и все вещественные доказательства, в том числе и вещи погибших, чтобы российские специалисты приступили к завершающему этапу расследования.
Как пояснил министр транспорта и связи Украины Николай Рудьковский, Украина не могла завершить расследование раньше, так как отсутствовало заключение технической комиссии МАК. Уголовное дело по факту крушения самолета расследуется совместно Россией и Украиной. Выводы, к которым пришли украинские следователи, будут присовокуплены к делу и учтены российской стороной.