Лента новостей
Крупногабаритный экскаватор начал снос ТЦ «Зимняя вишня» в Кемерове 10:57, Общество Овечкина признали спортсменом года по версии ESPY 10:56, Спорт Технологический скачок: когда дроны отнимут рабочие места у людей 10:55, Партнерский материал Объем торгов Bitcoin увеличился на 143% за четыре дня 10:45, Крипто Связь напрокат: как заработать на сдаче гаджетов в аренду таксистам 10:45, Свое дело Многодетные родители — о бизнесе, воспитании и семейных путешествиях 10:43, РБК и Volkswagen Teramont Бизнес попросил узаконить увольнения утративших доверие сотрудников фирм 10:39, Общество Рыбка и Лесли вновь отказались признать вину по делу о секс-услугах 10:32, Общество Деньги с полей: как устроен футбольный бизнес 10:21, РБК и Sony Bravia Система питания долгожителей: 7 принципов диеты «голубой зоны» 10:15, Спецпроект РБК PINK Глава НОВАТЭКа анонсировал запуск второй очереди «Ямал СПГ» 10:13, Бизнес В Москве на Крымском мосту столкнулись семь автомобилей 09:59, Общество Новые кооператоры: как строители обходят реформу долевки 09:52, Строительство Транспорт будущего: моноколесо, гироскутер или электросамокат 09:45, РБК и Ингосстрах Винник заподозрил США в намерении добиться его экстрадиции через Францию 09:32, Общество Гиперзвуковые ракеты «Кинжал» испытали на наземных и морских целях 09:19, Политика Сколько стоит и что дает честная автоматизация промышленности 09:01, РБК и Schneider Electric Суд в Калифорнии не разрешил голосовать о разделении штата на три части 08:56, Общество СМИ узнали об установлении личностей подозреваемых в отравлении Скрипалей 08:43, Политика В Барнауле второй раз за месяц загорелся шинный завод 08:34, Общество Кнессет принял закон о еврейском характере государства Израиль 08:25, Политика Как клубы зарабатывают на безумные гонорары футболистов 08:23, РБК и Sony Bravia Власти запретят называть «российским сыром» сделанный не по ГОСТу продукт 08:00, Бизнес Le Monde сообщила об участии советника Макрона в избиении митингующего 07:48, Политика Простой способ экономии на транспортных расходах для компаний 07:45, РБК и «Шелл» Трамп призвал Эрдогана освободить из тюрьмы американского пастора 07:23, Политика Чемезов рассказал о планах создать авиаконцерн по образцу Airbus 07:00, Общество Индустрия 4.0: какими разработками Россия может гордиться 06:51, Партнерский материал
А.Епифанов, «Левенгук»: Мы будем закрывать магазины, как только почувствуем падение прибыли
Санкт-Петербург и область, 19 дек 2014, 16:56
0
А.Епифанов, «Левенгук»: Мы будем закрывать магазины, как только почувствуем падение прибыли
Розница — это инструмент: если нужен молоток, взял молоток, не нужен — отложил.
Фото: А.Епифанов, «Левенгук»/ РБК

Последние недели года принесли продуктовым ретейлерам и продавцам товаров нон-фуд небывалую прибыль. Люди, пытаясь спасти свои накопления, устремились в магазины за холодильниками, ноутбуками, лекарствами и икрой. Продавцы, столкнувшись с ажиотажным спросом, признают, что первые месяцы следующего года будут сложными. РБК поговорил с Антоном Епифановым, генеральным директором компании «Левенгук», входящей в тройку лидеров по продаже оптических приборов, чего не нужно бояться в кризис, почему компании пока не интересно полностью уйти в онлайн и как будет менять стратегия ее дальнейшего развития.

Насколько ваша компания зависима от курса евро и доллара? Как в ситуации непредсказуемого курса вы намерены развиваться дальше?

Мы от доллара зависим полностью, компания производит и покупает продукцию за пределами России. В течение года доллар поднимался постепенно, вслед за ним мы плавно поднимали цены. Но в прошлую пятницу мы перестали это делать — сейчас не нужно паниковать, гнать, нужно дождаться, чем завершится рублевый обвал и думать, что делать дальше.

Сколько может продлиться ожидание?

Думаю, что экономическая турбулентность, в условиях которой все летит в тартарары, завершится в первые месяцы 2015 года. Я уверен, что доллар вернется к предыдущим значениям.

А что с новыми закупками? Вы приостановили их или закупаетесь по сегодняшнему курсу?

Мы закупки не останавливали, размещаем заказы по тому графику, который был составлен еще осенью .

У вас есть собственная сеть. Как будет меняться стратегия ее развития?

Я, как ни странно, ожидаю благоприятное и успешное продолжение бизнеса. У нас был уже опыт работы в кризисной ситуации 2009 года. Мы начали развивать розничную сеть магазинов оптической техники «Четыре глаза», когда на рынке была низкая стоимость аренды и много вакантных площадей.

А как быть со спросом, покупатели могут не прийти в ваши магазины, потому что вы продаете не гречку или хлеб.

Я просчитал вариант в случае, если наши продажи падают в два раза. Мы можем сократить издержки, уволить персонал, закрыть часть магазинов. Даже если рынок начнет сжиматься и начнется катастрофа, мы по-прежнему останемся лидером. Будем продавать меньше — но останемся на плаву.

Вы планируете закрывать какие-то точки?

Сейчас мы не закрываем магазины, только пересматриваем договоры аренды. У нас есть несколько долларовых договоров и в Петербурге, и в Москве, по ним мы фиксируем курс - 33-34 рубля. Рублевую аренду тоже планируем снижать. Мы следуем за спросом: если покупатель перестанет тратить деньги (а есть предпосылки к этому), мы не сможем держать магазин. Если год назад в случае, когда магазин балансировал на грани убыточности и прибыльности, можно было заниматься его рекламой и продвижением, то сейчас этим экспериментам не место. Мы будем закрываться, как только мы почувствуем спад прибыли. Вообще, я не считаю проблемой закрытие магазинов. Розница — это инструмент. Если нужен молоток, взял молоток, не нужен — отложил.

Как изменились отношения с вашими франчайзи?

В основном теперь работаем по предоплате. В последние месяцы тщательно отбирали, кому можно давать технику на реализацию, кому нельзя.

А как франчайзи решают эту проблему? Где они берут средства, чтобы заранее заплатить вам?

Некоторые берут кредиты, некоторые так справляются.

Были ли отказы от сотрудничества с вами из-за изменившейся схемы?

Пока провала мы не чувствуем. У нас достаточно специфический рынок, мы все-таки не колбасу продаем. Сейчас для нас удачный сезон — традиционное время для подарков. К тому же, в этом году люди покупают активнее, спасая рубль. Дальше будем смотреть.

Насколько выросла ваша выручка за первые две недели декабря?

Значительно выросла к аналогичному периоду прошлого года. Точную цифру не могу назвать.

А вы не пробовали уйти полностью в онлайн?

Наш опыт показал, что магазины нужны. Даже если потребитель выбирает товар в интернете, ему нужно прийти, посмотреть и пощупать товар. У нас есть проект магазина детских товаров «Неопод». Это гипермаркет, где есть зона онлайн заказа и складские помещения. Такая же концепция, как та, которую сейчас реализует Ulmart.

Ваша компании реализует товары в том числе под собственной маркой Levenhuk. Зачем вам производство и видите ли вы предпосылки, чтобы перенести его из Китая в Россию?

В среднем по компании маржа 48%. На чужих марках мы зарабатываем меньше - 25-30%. Собственное производство дает нам возможность получить больше прибыли от продажи товара. Но возможности производить в России я, к сожалению, не вижу. У нас с производством ситуация не изменилась еще с Советского Союза – мы можем сделать штучный сложный товар, но не в состоянии организовать недорогое массовое производство.

Беседовала Наталья Доброва