Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

А.Епифанов, «Левенгук»: Мы будем закрывать магазины, как только почувствуем падение прибыли

Розница — это инструмент: если нужен молоток, взял молоток, не нужен — отложил.
Фото: А.Епифанов, «Левенгук»/ РБК
Фото: А.Епифанов, «Левенгук»/ РБК

Последние недели года принесли продуктовым ретейлерам и продавцам товаров нон-фуд небывалую прибыль. Люди, пытаясь спасти свои накопления, устремились в магазины за холодильниками, ноутбуками, лекарствами и икрой. Продавцы, столкнувшись с ажиотажным спросом, признают, что первые месяцы следующего года будут сложными. РБК поговорил с Антоном Епифановым, генеральным директором компании «Левенгук», входящей в тройку лидеров по продаже оптических приборов, чего не нужно бояться в кризис, почему компании пока не интересно полностью уйти в онлайн и как будет менять стратегия ее дальнейшего развития.

Насколько ваша компания зависима от курса евро и доллара? Как в ситуации непредсказуемого курса вы намерены развиваться дальше?

Мы от доллара зависим полностью, компания производит и покупает продукцию за пределами России. В течение года доллар поднимался постепенно, вслед за ним мы плавно поднимали цены. Но в прошлую пятницу мы перестали это делать — сейчас не нужно паниковать, гнать, нужно дождаться, чем завершится рублевый обвал и думать, что делать дальше.

Сколько может продлиться ожидание?

Думаю, что экономическая турбулентность, в условиях которой все летит в тартарары, завершится в первые месяцы 2015 года. Я уверен, что доллар вернется к предыдущим значениям.

А что с новыми закупками? Вы приостановили их или закупаетесь по сегодняшнему курсу?

Мы закупки не останавливали, размещаем заказы по тому графику, который был составлен еще осенью .

У вас есть собственная сеть. Как будет меняться стратегия ее развития?

Я, как ни странно, ожидаю благоприятное и успешное продолжение бизнеса. У нас был уже опыт работы в кризисной ситуации 2009 года. Мы начали развивать розничную сеть магазинов оптической техники «Четыре глаза», когда на рынке была низкая стоимость аренды и много вакантных площадей.

А как быть со спросом, покупатели могут не прийти в ваши магазины, потому что вы продаете не гречку или хлеб.

Я просчитал вариант в случае, если наши продажи падают в два раза. Мы можем сократить издержки, уволить персонал, закрыть часть магазинов. Даже если рынок начнет сжиматься и начнется катастрофа, мы по-прежнему останемся лидером. Будем продавать меньше — но останемся на плаву.

Вы планируете закрывать какие-то точки?

Сейчас мы не закрываем магазины, только пересматриваем договоры аренды. У нас есть несколько долларовых договоров и в Петербурге, и в Москве, по ним мы фиксируем курс - 33-34 рубля. Рублевую аренду тоже планируем снижать. Мы следуем за спросом: если покупатель перестанет тратить деньги (а есть предпосылки к этому), мы не сможем держать магазин. Если год назад в случае, когда магазин балансировал на грани убыточности и прибыльности, можно было заниматься его рекламой и продвижением, то сейчас этим экспериментам не место. Мы будем закрываться, как только мы почувствуем спад прибыли. Вообще, я не считаю проблемой закрытие магазинов. Розница — это инструмент. Если нужен молоток, взял молоток, не нужен — отложил.

Как изменились отношения с вашими франчайзи?

В основном теперь работаем по предоплате. В последние месяцы тщательно отбирали, кому можно давать технику на реализацию, кому нельзя.

А как франчайзи решают эту проблему? Где они берут средства, чтобы заранее заплатить вам?

Некоторые берут кредиты, некоторые так справляются.

Были ли отказы от сотрудничества с вами из-за изменившейся схемы?

Пока провала мы не чувствуем. У нас достаточно специфический рынок, мы все-таки не колбасу продаем. Сейчас для нас удачный сезон — традиционное время для подарков. К тому же, в этом году люди покупают активнее, спасая рубль. Дальше будем смотреть.

Насколько выросла ваша выручка за первые две недели декабря?

Значительно выросла к аналогичному периоду прошлого года. Точную цифру не могу назвать.

А вы не пробовали уйти полностью в онлайн?

Наш опыт показал, что магазины нужны. Даже если потребитель выбирает товар в интернете, ему нужно прийти, посмотреть и пощупать товар. У нас есть проект магазина детских товаров «Неопод». Это гипермаркет, где есть зона онлайн заказа и складские помещения. Такая же концепция, как та, которую сейчас реализует Ulmart.

Ваша компании реализует товары в том числе под собственной маркой Levenhuk. Зачем вам производство и видите ли вы предпосылки, чтобы перенести его из Китая в Россию?

В среднем по компании маржа 48%. На чужих марках мы зарабатываем меньше - 25-30%. Собственное производство дает нам возможность получить больше прибыли от продажи товара. Но возможности производить в России я, к сожалению, не вижу. У нас с производством ситуация не изменилась еще с Советского Союза – мы можем сделать штучный сложный товар, но не в состоянии организовать недорогое массовое производство.

Беседовала Наталья Доброва

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 20 апреля
EUR ЦБ: 99,58 (-0,95)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
Курс доллара на 20 апреля
USD ЦБ: 93,44 (-0,65)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
Русское звено и «волшебный сезон». Как россияне переписали историю НХЛ Спорт, 00:00
Аэропорт Владикавказа открыли после удара молнии по взлетной полосе Общество, 19 апр, 23:56
МВД Эстонии призвало православные приходы выйти из подчинения Москвы Общество, 19 апр, 23:52
В Брянской области при падении дрона загорелся энергообъект Политика, 19 апр, 23:46
В Курской области сработала система ПВО Политика, 19 апр, 23:40
В Липецкой области объявили об угрозе атаки дронов Политика, 19 апр, 23:21
В Сумах прогремели взрывы Политика, 19 апр, 23:12
Г. Нахапетян: создание устойчивого бизнеса
Смотрите этот и еще 40+ курсов в опции Уроки Легенд
Подробнее
Над Белгородской областью сбили три дрона Политика, 19 апр, 22:58
Посольство России заявило об эрозии послевоенного примирения в Германии Политика, 19 апр, 22:55
Представитель Успенской опроверг информацию о плохом самочувствии Общество, 19 апр, 22:48
Корреспондент «Известий» погиб в зоне военной операции Политика, 19 апр, 22:39
МВД предложило дать следователям право приостанавливать денежные переводы Общество, 19 апр, 22:19
Мирра Андреева проиграла украинке в 1/4 финала турнира WTA во Франции Спорт, 19 апр, 22:15
Мужчина поджег себя у здания суда, где шел процесс над Трампом Политика, 19 апр, 22:15