СМИ сообщили о крупнейшей сделке на российском fashion-рынке
Шведская инвестиционная компания Eastnine — совладелец петербургской Melon Fashion Group (MFG, управляет одежными сетями Befree, Love Republic, Zarina и Sela) — выставила на продажу контрольную долю в бизнесе. Об этом «Коммерсанту» сообщил источник, знакомый с предложением. Поиском покупателей занимается «Сбербанк CIB».
Как пишет издание со ссылкой на презентацию для инвесторов, Eastnine владеет 36% MFG. У Eastnine это единственный актив в ретейле, инвесткомпания специализируется на коммерческой недвижимости, в основном, на рынках стран Балтии. Еще 11% MFG принадлежит East Capital, 40% — председателю совета директоров Дэвиду Келлерману, 6% — гендиректору Михаилу Уржумцеву.
В MFG на запрос РБК Петербург не ответили. В «Сбербанке CIB» сообщили, что не комментируют информацию.
Управляющий партнер Peregrine Capital Николай Габышев оценивает контрольную долю в сумму до 9 млрд руб, с учетом премии в 15%. В своей оценке он исходит из мультипликатора шесть EBITDA и премии 10–15% за контроль, то есть по итогам 2019 года вся компания может стоить 15,6 млрд руб., пишет «Коммерсантъ». По словам Габышева, эта сделка может стать крупнейшей на российском fashion-рынке.
Однако он добавил, что российский fashion-рынок не растет, а сама по себе контрольная доля может рассматриваться только как портфельная инвестиция. По данным Fashion Consulting Group, за прошедший год объемы рынка одежды, обуви и аксессуаров фактически не изменились, составив почти 2,4 трлн руб., что вызвано общей стагнацией в отрасли и в экономике страны.
Справка
На 1 августа 2019 года, после закрытия сделки по покупке Sela, под управлением MFG находилось 857 магазинов в России и пяти странах, из них 554 собственных, остальное — франчайзинговые. Общая торговая площадь составляла 202 тыс. кв. м. Товарооборот в первом полугодии 2019 года достиг 9 млрд руб. (прибавил 22% к уровню 2018 года, без НДС), при этом на 12% выросла розница, на 13% — франчайзинг, на 117% — онлайн, LFL — 1,5%. Ожидаемое количество магазинов к концу 2019 года — 880, выручка — около 24 млрд руб.