Toyota объяснила, зачем наращивает мощности в Петербурге
Toyota не только не планирует сокращать производство, но и, наоборот, принимает решение об удвоении производственных мощностей завода в Петербурге. Такое решение руководство компании приняло, несмотря на падение продаж автомобилей в России.
Топ-менеджеры Toyota объясняют это тем, что рынок России является номером один для компании по объемам продаж как автомобилей Toyota, так и Lexus. Как сообщил в интервью РБК daily президент Toyota Motor Europe Дидье Леруа, у российских клиентов совсем другие ожидания, нежели у европейцев, по модельному ряду, другие условия эксплуатации. «Расширяем продуктовую линейку, даже несмотря на то, что в 2013 году мы наблюдаем стагнацию и небольшую отрицательную динамику автомобильного рынка в России. В 2012―2013 годах предложили новые модели с японского рынка Toyota Alphard и Toyota Venza производства США. Эти модели не представлены в Европе. В среднесрочной перспективе считаем, что российский рынок будет расти и показывать положительную динамику», - говорит Д.Леруа.
Как подтверждение своих слов он приводит динамику последних месяцев. «В январе―августе 2013 года здесь было реализовано 101,431 тыс. Toyota и 10,204 тыс. Lexus. В Великобритании, на втором для нас по величине европейском рынке, за весь 2012 год было продано 101,822 тыс. автомобилей Toyota и Lexus», - отмечает глава компании.
Он напомнил, что компания увеличила объемы производства на заводе в Петербурге: в сентябре прошлого года была добавлена вторая смена. В итоге объемы производства «Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия» (ТММР) в прошлом году увеличились в два раза и составили 28,441 тыс. автомобилей. В первом полугодии 2013 года на заводе в Санкт-Петербурге было произведено 19,43 тыс. единиц, что на 72% превышает аналогичный показатель прошлого года. «Мы приняли решение повысить уровень локализации за счет добавления в 2014 году новых производственных операций, таких как штамповка кузовных деталей и производство пластиковых деталей», - говорит он.
Более того, принято решение о дополнительных инвестициях в размере 2,7 млрд руб. на открытие цехов штамповки и производства пластиковых деталей в следующем году на петербургском заводе. Также заключено соглашение между Mitsui и Sollers о сборке внедорожников Toyota Land Cruiser Prado на Дальнем Востоке. «Мы удвоим производственные мощности завода в Санкт-Петербурге до 100 тыс. автомобилей в год. В 2016 году на заводе ТММР начнется выпуск автомобиля Toyota RAV4. Кроссовер будет поставляться на рынки России и Белоруссии», отмечает Д.Леруа. При этом президент компании сообщил, что у Toyota нет планов начала производства Lexus в России и Европе.
На вопрос о прогнозах по продажам в 2013г., Д.Леруа ответил: «Прогноз по продажам новых автомобилей в России на 2013 год — 2,7―2,75 млн штук. На этой цифре сходятся большинство экспертов рынка, но в 2014 году мы рассчитываем, что рост возобновится. Насколько серьезным он будет, сказать сложно, но, возможно, рост будет до 2,8―2,85 млн автомобилей. Несмотря на стагнацию на российском автомобильном рынке, в 2013 году мы рассчитываем увеличить продажи автомобилей Toyota в России на 6,5%, до 163 тыс. единиц. По итогам года будет реализовано около 16 тыс. автомобилей Lexus, что на 2% больше, чем в прошлом. Увеличение продаж обусловлено запуском новых моделей».