Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Веломода в Петербурге умножает число жертв на дорогах

Дискуссию о том, нужно ли поддерживать велосипедное движение в Петербурге, мы пережили - жители города безо всяких дискуссий проголосовали «за», сев на велосипеды. По сути, велосипедисты обогнали чиновников: пока те обсуждают меры по развитию велодвижения, люди его уже активно развивают, отметил советник губернатора Санкт-Петербурга Вячеслав Семененко, открывая заседание экспертной группы Совета по вопросам градостроительной деятельности при правительстве Санкт-Петербурга.
Фото: РБК
Фото: РБК

Дискуссию о том, нужно ли поддерживать велосипедное движение в Петербурге, мы пережили - жители города безо всяких дискуссий проголосовали «за», сев на велосипеды. По сути, велосипедисты обогнали чиновников: пока те обсуждают меры по развитию велодвижения, люди его уже активно развивают, отметил советник губернатора Санкт-Петербурга Вячеслав Семененко, открывая заседание экспертной группы Совета по вопросам градостроительной деятельности при правительстве Санкт-Петербурга.

Действительно, визуально заметно, что текущим летом на улицах Петербурга гораздо больше велосипедистов, чем прошлым. По данным директора Центра прикладных исследований Европейского университета в Петербург Олега Паченкова, 2 миллиона жителей города пользуется велосипедом - это составляет более половины взрослого активного населения. Но при этом, по словам члена совета клуба «ВелоПитер» Ильи Гуревича, только одна сотая всех поездок в Петербурге совершается на велосипеде, в то время как в европейских городах доля велосипедных поездок - порядка 50%. Он привел и более тревожные цифры: аварийность с участием велосипедов с начала десятилетия в Петербурге возросла вдвое, число смертей в результате таких аварий - втрое.

И.Гуревич привел основные тезисы концепции развития велосипедного движения в Санкт-Петербурге, разработанной московским НИИАТ по заказу городских властей пару лет назад. На первом этапе авторы концепции предлагают создать каркас велоинфраструктуры - провести велосипедные пути в нескольких ключевых частях города, на втором - создать сеть, и только на третьем — сделать Петербург новым Копенгагеном, то есть добиться повсеместного использования велосипедов. Первый этап предполагает создание велосипедных дорожек, соединяющих спальные районы с центром города. Такие дорожки - транспортные, а не рекреационные. «Потому что когда мы используем велосипед как вид транспорта, наш автомобиль остается дома, не загрязняя воздух и не создавая пробок - соответственно, мы можем претендовать на поддержку города, - пояснил И.Гуревич. - Если же велосипед - способ досуга, не понятно, почему велодорожки нужно развивать активнее, чем, например, стадионы».

Строительство велодорожек в центре города на первом этапе не планируется, потому что центр - самая ответственная территория, и неизбежные при первых опытах ошибки здесь недопустимы. Кроме того, низкая плотность улично-дорожной сети исторической части Петербурга, в сочетании с невозможностью ее принципиально повысить, делает задачу строительства дорожек, мягко говоря, трудно решаемой.

Альтернативная Концепция развития велодвижения авторства «Открытой Лаборатории Город», представленная О.Паченковым, предлагает создавать более короткие маршруты в пределах каждого спального района, следуя за реальными бытовыми потребностями людей. Большинство горожан, по словам эксперта, не готовы ехать на велосипеде более получаса, но охотно воспользуются им для поездки в магазин, в тренажерный зал или на работу, если она расположена в районе проживания. Создание условий для ежедневных краткосрочных поездок серьезно увеличит интенсивность использования двухколесного транспорта.

Все выступающие подчеркивали необходимость пропаганды велодвижения в форме таких акций, как «веловыходные», общегородские велоэкскурсии и так далее - с целью пересадки на велосипед новых пользователей.

Однако в сегодняшней ситуации с безопасностью появление новых пользователей автоматически означает дальнейший рост числа аварий и жертв. Как показало обсуждение, главное условие безопасности - строительство полноценной сети выделенных велодорожек - в ближайшие годы выполнено не будет ввиду дороговизны, технической сложности и так далее. Поэтому остается вопрос, насколько гуманно выводить на дороги новых велосипедистов, не обеспечив защиту уже существующих.

Готовые квартиры в новых кварталах

В разных районах Москвы и области

Квартиры в столице 

с выгодой до ₽4,5 млн

Выгодные предложения 

для семей с детьми

Видовые квартиры 

в высотных башнях

Варианты с мебелью 

и встроенной техникой

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.



 

Лента новостей
Курс евро на 14 декабря
EUR ЦБ: 109,01 (-1,47)
Инвестиции, 13 дек, 18:37
Курс доллара на 14 декабря
USD ЦБ: 103,43 (-0,52)
Инвестиции, 13 дек, 18:37
Глава Старого Оскола ушел в отставкуПолитика, 02:45
В Госдуму внесут законопроект о ежегодной 13-й пенсии ко дню рожденияОбщество, 02:30
Какое будущее у российской ветроэнергетикиРБК и Росатом, 02:25
В Краснодарском крае дроны атаковали несколько муниципалитетовПолитика, 02:18
FT связала смену командующего ВСУ в Донбассе с продвижением РоссииПолитика, 02:10
Пушилин сообщил о попытке ВСУ ударить дальнобойными ракетами по ДонецкуПолитика, 01:50
Al Mayadeen сообщил об ударах Израиля в Тартусе и ЛатакииПолитика, 01:35
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Президент Бразилии опубликовал видео из больницы после операцииПолитика, 01:24
Курды попросили США о помощи из-за сирийских повстанцев и ТурцииПолитика, 01:10
NYT сообщила о недовольстве иранцев из-за миллиардов, выделенных на СириюПолитика, 00:54
Президент Чехии подписал закон о повышении пенсионного возраста до 67 летПолитика, 00:49
Мэр Одессы сообщил о взрыве после объявления воздушной тревогиПолитика, 00:39
Yeni Şafak узнала о готовности Турции атаковать ВВС Израиля из-за курдовПолитика, 00:22
Reuters узнал о скорой встрече Зеленского с Шольцем, Макроном и РюттеПолитика, 00:06