ГТК "Россия": Требования родных погибших под Донецком завышены
ГТК "Россия" считает, что компенсация, которую требуют родственники погибших в авикатастрофе под Донецком, завышена. Как сообщается в отзыве авиакомпании на исковое заявление, самим родственникам не было причинено никакого физического вреда, в связи с этим размер компенсации не обоснован. Как заявила адвокат одного из истцов Людмила Айвар, ГТК “Россия” выплатила часть денежных средств, однако компания оценила утрату багажа в 2 раза больше (200 тыс. руб), чем моральный ущерб (100 тыс. руб).
Отметим, родственники погибших в авиатрегедии требуют выплатить им приблизительно 10 млн руб. каждому. "Спектр предъявляемых требований очень обширен, - отметил адвокат Игорь Трунов. - В частности, это моральная компенсация гибели людей, утрата кормильцев, потеря имущества и так далее".
Между тем сегодня стало известно, что к 22 августа с.г. на месте трагедии под Донецком установят памятник жертвам катастрофы. Об этом заявил председатель совета общественной организации оказания помощи пострадавшим при авиакатастрофах "Прерванный полет" Георгий Ефименко. Средства на установку памятника выделяет администрация Донецка.
Напомним, что 22 августа 2006г. российский пассажирский самолет Ту-154 потерпел катастрофу в 45 км от Донецка. Самолет принадлежал авиакомпании "Пулково" (с октября 2006г. - в составе объединенной авиакомпании ГТК "Россия") и выполнял рейс Анапа - Санкт-Петербург. Все находившиеся на борту 160 пассажиров и 10 членов экипажа погибли.
По данным правительственной комиссии, расследовавшая причины авиакатастрофы Ту-154, причиной крушения самолета стали "некорректные действия экипажа". В докладе техкомиссии отмечается, что причиной катастрофы "является вывод самолета при полете в штурвальном режиме на критические углы атаки и режим сваливания с последующим переходом в плоский штопор и столкновение с землей с большой вертикальной скоростью".
Кроме того, госкомиссия пришла к выводу, что второй пилот Ту-154 был недостаточно подготовлен. Пилот не смог оказать необходимую помощь пилотирующему летчику, и должный контроль за скоростью не был осуществлен.