Один из самых конфликтных проектов Ленобласти готовится к «переезду»
ГК «Содружество» Александра Луценко решила перенести проект Балтийского зернового терминала из бухты Батарейная (Ломоносовский район Ленобласти), где против него активно выступали экологи, в Усть-Лугу (Кингисеппский район). По данным издания «Коммерсантъ. Санкт-Петербург», инвестор уже получил одобрение губернатора области Александра Дрозденко. Окончательное решение должно быть принято на заседании межведомственной комиссии комитета экономического развития и инвестиционной деятельности региона.
Пляж или терминал
О проекте ГК «Содружество», одного из крупнейших в России переработчиков масличных культур, РБК Петербург подробно писал ещё в 2020 году. По словам экспертов, терминал нужен «Содружеству», чтобы снизить политические и экономические риски, связанные с тем, что компания вынуждена доставлять грузы к своему терминалу в Калининграде через страны Балтии.
Тогда сообщалось, что терминал может появиться рядом с бывшей базой подводных лодок в бухте Батарейная — именно этот участок областные власти предоставили ГК. Против проекта выступили местные экологи и муниципальные депутаты. Они отмечали, что сейчас пляж в Батарейной — одно из самых популярных мест отдыха жителей и Петербурга, и Ленобласти. А в случае реализации проекта он будет потерян для местных жителей. Обращение с просьбой не допустить строительства терминала было подано Александру Дрозденко. После этого глава региона попросил правительство РФ провести экологическую оценку проекта. Согласование проекта временно было отозвано.
Новую оценку проекта начало проводить и ГК «Содружество». Представитель компании тогда обращал внимание на то, что на протяжение многих лет бухта Батарейная использовалась как база дизельных подводных лодок, в последующем была заброшена.
Новое место, новые параметры
В результате весной 2021 года правительство региона предложило инвестору на рассмотрение альтернативные участки в Усть-Луге. ГК «Содружество» приняла предложение. «Область готова поддержать компанию и сделать все, чтобы проект, направленный на переориентацию российских транспортных потоков на Балтике, был реализован», — отметил губернатор Ленобласти Александр Дрозденко.
Ранее сообщалось, что стоимость проекта может составить 35 млрд рублей. Новые параметры проекта не разглашаются. «Слишком много внешних и внутренних факторов, которые могут повлиять на реализацию проекта, поэтому будет правильнее говорить о деталях после окончательного согласования проекта правительством региона», — цитирует «Коммерсантъ. Санкт-Петербург» гендиректора ООО «УК «Содружество» Александра Шендерюка-Жидкова.
Эколог Александр Карпов назвал новость о переносе терминала «относительно хорошей». «Радует, что терминал не построят в бухте Батарейная — одном из немногих чистых рекреационных мест Ленобласти. Но вызывает опасение то, что Балтийский зерновой терминал станет еще одним звеном в караване проектов Усть-Луги, которые по закону не обязаны проходить через процедуру общественного обсуждения и не требуют одобрения со стороны населения. Масштаб экологических последствий может огорчить нас в будущем», — заявил он.
Повтор публикации от 17.03.2022