Петербургский порт ожидает рекордного пассажиропотока
АО «Пассажирский порт Санкт-Петербурга «Морской фасад» в 2017 году планирует принять 543 тыс. пассажиров, которые прибудут в порт на круизных лайнерах. Это может стать рекордным показателем за всю историю порта, уверяют представители компании. Рост потока они связывают с девальвацией рубля, хотя в текущем году падение российской валюты не помогло поднять пассажиропоток даже до уровня 2015 года.
Через Пассажирский порт в Петербург в 2016 году въехало 456 тыс. человек против 491 тыс. годом ранее. Как объясняют в «Морском фасаде», спад пассажиропотока связан с мировой цикличной тенденцией изменения спроса на круизы. «Каждые 3-4 года возникает рост пассажиропотока с последующем падением. Так, в 2013 году пассажиропоток увеличился на 17% по сравнению с 2012 годом, а цикл закончился в 2016 году падением на 5%», — говорится в официальном сообщении компании.
В 2017 году, рост пассажиропотока с круизных лайнеров, по прогнозам Смольного, составит около 19%, а количество судозаходов в порт – 250. «Маршрут судна разрабатывается за 2 года до момента его захода в порт. Поэтому это подтвержденный оптимизм. Другой вопрос — объем пассажиропотока. Планы строятся исходя из загрузки судна. На балтийских круизах традиционно загрузка составляет 90-95%», — сказал РБК Петербург председатель комитета по развитию туризма Смольного Андрей Мушкарев.
Как ранее писал РБК Петербург, в сентябре 2016 года петербургский международный паромный оператор St.Peter Line продал судна Princess Maria и Princess Anastasia итальянскому круизному оператору Moby Lines. Новый владелец планировал перевести последнее судно из Балтийского моря в другой регион.
По оценке коммерческого директора АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» Алексея Панфилова, рост выручки порта в 2016 году составит 730 млн руб., что на 64 млн руб. превышает показатели 2015 года. Чистая прибыль увеличится на 58% — до 116,6 млн руб.
Пассажирский порт Санкт-Петербург — первый и единственный в Северо-Западном регионе России специализированный пассажирский порт, расположенный в Санкт-Петербурге на намывных территориях Васильевского острова. Комплекс порта включает семь причалов общей длиной 2171,06 метра для приема океанских лайнеров длиной до 340 метров, три круизных и один специализированный круизно-паромный терминал. На его строительство, которое велось с 2006 года, УК «Морской фасад», контролируемая группой First Quantum Виталия Южилина, потратила около 9,5 млрд рублей. 27 мая 2011 года после полного завершения строительства и ввода в эксплуатацию 100% акций АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» (единственный оператор морского терминала) были переданы городу.