Намывные проекты Петербурга тонут в энергетических проблемах
Петербургские намывные территории страдают от недостатка инженерной инфраструктуры. Не так давно стало известно, что несколько жилых комплексов на намытом "Морском фасаде" до сих пор не подключены к коммуникациям. Сейчас Смольный сообщил, что в бюджете нет денег на инфраструктуру для будущего намыва "Новый берег" у Сестрорецка, что поставило под вопрос реализацию многомиллиардного проекта ООО "Северо-Запад Инвест" (по данным "Коммерсанта", основной акционер компании - глава совета директоров НОВАТЭКа Леонид Михельсон).
В разговоре в журналистами вице-губернатор Сергей Вязалов сообщил, что, по предварительным расчетам, затраты на инфраструктуру для "Нового берега" составят порядка 100 млрд руб.
"Эта сумма нас не устраивает", - отметил чиновник. По его словам, город предложил инвестору реализовать проект полностью за свой счет. В проекте бюджета на 2014г. средств на эту инфраструктуру не заложено.
Выделить деньги на инфраструктуру намыва обещала еще Валентина Матвиенко, будучи в должности губернатора Петербурга. За счет городского бюджета для "Нового берега" должны были быть построены газораспределительные сети, кабельные линии, водопроводная станция, канализационный коллектор и электроподстанция "Лисий Нос". Из заявления вице-губернатора следует, что город отказывается от взятых ранее на себя обязательств, а для инвестора проект станет дороже на 100 млрд руб., что ставит под сомнение его реализацию.
Однако взгляд инвестора на ситуацию отличается от того, что сообщил С.Вязалов. Как рассказал РБК Владимир Жуйков, заместитель генерального директора ООО "Северо-Запад Инвест", в июле текущего года проект обсуждался на совещании у вице-губернатора Михаила Оганесяна, который непосредственно курирует "Новый берег". На совещании поднимались вопросы финансового взаимодействия города и инвестора, и по итогам обсуждения М.Оганесян поручил профильным комитетам совместно с инвестором разработать финансовую модель реализации проекта.
"Имея в виду проблемы городского бюджета, мы готовы к обсуждению с городом вопросов финансового участия в различных сферах строительства инфраструктуры. Но идея создать целый город в рамках Санкт-Петербургской агломерации без участия Петербурга выглядит несколько странной", - отметил В.Жуйков.
Кстати, инфраструктурные проблемы испытывает не только будущий, но и уже существующий намыв в Петербурге - "Морской фасад" у западной оконечности Васильевского острова. По сведениям Госстройнадзора, три жилых комплекса на этой территории до сих пор не обеспечены инженерными сетями, хотя в них уже активно идет продажа квартир. Подстанцию 330 кВ "Василеостровская", которая должна обеспечить Васильевский остров необходимыми мощностями, введут в строй только в 2014г.
Кроме того, для обеспечения намыва на Васильевском острове планировалось построить ТЭЦ "Морской фасад". Участок под нее предусмотрен в поправках к Генплану Петербурга.
Возможность ее строительства обсуждалась еще в 2006 г. Участниками строительства тогда называли ТГК-1 и УК "Морской фасад". По проекту мощность станции должна была составить 300 МВт, строительство оценивалось в 8 млрд руб.
Сейчас в пресс-службе УК "Морской фасад" вопрос строительства ТЭЦ не комментируют, а в "ТГК-1" уточнили, что в утвержденной инвестпрограмме до 2016г. этого проекта нет.
ООО "Северо-Запад Инвест" с октября 2009г. реализует инвестиционный проект комплексного освоения территорий, расположенных между Водосливным каналом на юге города Сестрорецка и Комплексом защитных сооружений от наводнений Петербурга в границах поселков Лисий Нос и Горская. По договору с городом инвестор должен за свой счет создать намывные территории, укрепить существующую береговую линию, провести все внутренние коммуникации. Город должен подвести внешнюю инфраструктуру. Общий размер частных инвестиций в проект оценивается в 250 млрд. руб., компания уже вложила в обследование территорий и проектирование порядка 1,5 млрд руб.
Проект "Морской фасад" реализуется на площади порядка 500 га намывных территорий вдоль прибрежной линии Финского залива, из которых половина предназначается для строительства офисной, торговой и жилой недвижимости, на остальной территории расположился пассажирский терминал.