Конкуренты за балтийский берег: "Бронка" достроит причалы к осени
Будущий конкурент иностранных прибалтийских контейнерных терминалов и российских активов Владимира Лисина порт "Бронка" (Санкт-Петербург) к осени 2013г. обещает построить два новых причала. Таким образом, на территории порта, расположенного на южном побережье Финского залива, появится 6 причалов (пять для контейнеровозов и один для паромов), входящих в первый пусковой комплекс ММПК "Бронка".
В дальнейшем предполагается увеличить общее количество причалов до 9 единиц. По мнению главного редактора аналитического агентства "ПортНьюс" Виталия Чернова, если государство, реализующее проект совместно с ООО "Феникс" на условиях государственно-частного партнерства, выполнит свою часть работы вовремя, то ввод в эксплуатацию первого пускового комплекса может произойти уже до конца 2015г.
Отметим, что инвестор ("Феникс") отвечает за создание береговой инфраструктуры и причалов, государство — за дноуглубление. Инвестиции в проект планируются на уровне 58,9 млрд руб., из них 43,7 млрд руб. составляют частные инвестиции, а 15,2 млрд руб. - федеральные средства.
Как подчеркивают эксперты, основная идея проекта – это привлечение российского грузопотока из сопредельных государств (Прибалтики и Финляндии), а также возможность обслуживания прогнозного грузопотока в российских портах на Балтике.
"Другими словами, "Бронка" будет конкурировать, в первую очередь, с прибалтийскими иностранными терминалами, а также обрабатывать растущий грузопоток контейнеров (который по прогнозу будет возрастать как за счет роста потребления, так и за счет роста контейнеризации грузов)", - уточняет В.Чернов.
Однако сценарий конкуренции между российскими терминалами (а это, в первую очередь, Контейнерный терминал "Санкт-Петербург", принадлежащий UCL holding В.Лисина, и активы НКК Виталия Южилина в Петербурге и Ленобласти) вполне правдоподобен. В случае ослабления мировой и российской экономик отечественные терминалы окажутся недозагруженными, а это неизбежно приведет к борьбе между ними.