В Петербурге нашли опасную для жизни рекламу
Двенадцать депутатов Законодательного собрания Петербурга направили обращение губернатору города Георгию Полтавченко с просьбой демонтировать незаконные рекламные конструкции на петербургских улицах. В первую очередь, парламентарии призывают демонтировать рекламные щиты, договор о размещении которых между Смольным и операторами наружной рекламы уже истек. Кроме того, они требуют запретить использование рекламных щитов, угрожающих жизни горожан.
Нелегалы на дороге
Что касается конструкций, по которым истек срок договора, то таковых в городе насчитывается более 9,6 тыс. По данным Контрольно-счетной палаты Петербурга, это 85% от всех размещенных в городе конструкций. Как ранее сообщал РБК, в положении рекламных нелегалов оказались и крупные игроки рекламного бизнеса.
Что имеют ввиду депутаты, говоря о рекламных баннерах, угрожающих жизни и здоровью горожан, пока не вполне понятно. Одна из подписавшихся под обращением депутатов Марина Шишкина в беседе с РБК затруднилась назвать хоть один пример падения рекламной конструкции на прохожих или на автомобили. Однако народные избранники уверены, что угроза вполне реальна - многие конструкции, по их словам, установлены с нарушением ГОСТов. Речь идет, как пояснил РБК депутат Александр Кобринский, о крупногабаритных конструкциях, которые установлены вдоль проезжей части и на разделительных полосах автомагистралей. По оценкам депутатов, в городе насчитывается около 100 таких конструкций. По словам А.Кобринского, эти конструкции опасны тем, что они могут отвлечь внимание водителей от дороги.
Некрасивые автомагистрали
Помимо названных угроз и нелегального положения баннеров, депутаты жалуются на то, что реклама оскорбляет их эстетические чувства. Так, например, по мнению парламентариев, крупногабаритные рекламные конструкции посреди дорожной части не только не украшают магистрали Северной столицы, но и нарушают архитектурный облик города и снижают его туристическую привлекательность.
Стоит отметить, что парламентарии просят Г.Полтавченко убрать незаконные конструкции до утверждения схемы их размещения, рассмотрение которой намечено на 20 декабря. На вопрос о том, почему депутаты требуют очистить город только сейчас, за несколько дней до принятия схемы, М.Шишкина сказала: «Мы торопимся перед схемой, чтобы все было учтено. В противном случае, если схема размещения уже будет принята, то нам скажут, что мы тянули». А.Кобринский в беседе с РБК пояснил, что парламентарии решили обратиться к градоначальнику сейчас для того, чтобы в новой схеме не были легализованы незаконные конструкции. «Если они останутся в новой схеме, то договор может быть перезаключен», - отмечает он.
Тревога в рекламном полку
На все «антирекламные» порывы представителей исполнительной и законодательной властей города рынок реагирует тревожно. По мнению президента Общественного совета по рекламе Петербурга Сергея Пилатова, заявления депутатов преждевременны, ведь схема еще не принята - и где вновь появятся конструкции, пока неизвестно. Кстати, он отметил, что концепция наружной рекламы уже давно разработана. «Больше чем год назад мы ее рассматривали в Торгово-промышленной палате. Тогда оставалось только немного доработать, но встали на пути комитеты Смольного, которые тоже захотели порулить рекламой. В результате процесс затормозился», - посетовал С.Пилатов.
Эксперт недоумевает, зачем депутаты вообще обратились к губернатору. С.Пилатов говорит: «Если есть доказательства того, что наружная установка угрожает жизни, надо эту установку демонтировать». По его словам, все уже давно было готово к тому, чтобы убрать конструкции «мешающие, угрожающие, не вписывающиеся». «Нужно просто спокойно ждать, когда этот процесс закончится, а не махать шашкой», - говорит он. Что касается ГОСТов, то, по мнению С.Пилатова, ссылки на них неоправданны. «Я знаком с этим ГОСТом, и под их нарушение может попасть любая реклама», - отмечает он.
В целом рынок с замиранием ждет любых новостей с рекламного фронта. «Рекламщики аккумулируют средства, они сейчас не могут ни во что вкладываться и ждут торгов», - говорит С.Пилатов. «Если бы ситуация нормально разрешилась, как и предполагалось, они бы провели торги до конца года. Они могли бы уже вкладываться в новые конструкции, новые технологии. А так тормоз получается. Такая стагнация на рынке длится практически год», - говорит он.