Лента новостей
Экс-мэр Нью-Йорка Блумберг подарил альма-матер $1,8 млрд 03:27, Общество Эксперты рассказали о рекордном за год оптимизме российских компаний 03:01, Экономика Во Владивостоке в торговом центре произошел крупный пожар 02:25, Общество WSJ узнала о словах Цукерберга о работе Facebook «в условиях войны» 02:04, Бизнес В Дагестане без электричества оказались более 45 тыс. человек 02:01, Общество В Германии при столкновении двух легкомоторных самолетов погиб человек 01:13, Общество 5 советов, которые сделают вас сильнее и помогут противостоять стрессу 00:47, РБК и Philips СМИ узнали о новом переносе даты Объединительного собора УПЦ 00:39, Политика В ДНР сообщилди о подготовке ВСУ диверсии на крупнейшем химзаводе Европы 00:01, Политика Сокурову предложили войти в президентский совет по правам человека 00:00, Политика «Сколково» включило Россию в число худших стран по стоимости бизнеса 00:00, Экономика Почему компании России стоят намного дешевле аналогов на развитых рынках 00:00, Экономика Трамп пообещал не мешать новому генпрокурору свернуть «рашагейт» 18 ноя, 23:59, Политика К МКС пристыковался первый с июля российский космический грузовик 18 ноя, 23:36, Технологии и медиа Нетаньяху вступил в должность министра обороны Израиля 18 ноя, 23:01, Политика В факельном шествии в Риге приняли участие тысячи человек 18 ноя, 22:37, Общество В Петербурге умер бард Борис Полоскин 18 ноя, 22:16, Общество Остаться на плаву: как съездить в отпуск и не разориться 18 ноя, 22:10, РБК и Мир На Украине задержали помощника Надежды Савченко 18 ноя, 21:53, Общество Российский прыгун с трамплина впервые в истории выиграл этап Кубка мира 18 ноя, 21:34, Спорт Радикалы попытались прорваться на территорию монастыря в Киеве 18 ноя, 21:32, Общество Президент Литвы не смогла вылететь в Латвию из-за поломки самолета 18 ноя, 20:59, Политика Польский премьер вспомнил Ленина при описании угрозы «Северного потока-2» 18 ноя, 20:51, Политика Черчесов вызвал еще одного новичка в сборную России на матч со шведами 18 ноя, 20:50, Спорт Киев предупредил об угрозе в случае избрания россиянина главой Интерпола 18 ноя, 20:35, Политика Министр обороны Турции допустил вывоз останков Хашкаджи в чемоданах 18 ноя, 19:38, Общество Трамп отказался слушать запись убийства журналиста Хашкаджи 18 ноя, 19:16, Политика Радикалы на акции в Киеве напали на канадского журналиста 18 ноя, 19:08, Общество
Эксперты: Реализация промышленных проектов может сорваться из-за влияния кризиса на морской бизнес
Санкт-Петербург и область, 17 дек 2008, 12:44
0
Эксперты: Реализация промышленных проектов может сорваться из-за влияния кризиса на морской бизнес

Реализация инвестиционных проектов в области промышленности в Санкт-Петербурге может быть сорвана из-за негативного влияния кризиса на бизнес в области морских грузоперевозок. Такое мнение в ходе состоявшегося на днях заседания Морского совета при правительстве Петербурга высказал президент группы Oslo Marine Group (OMG) Виталий Архангельский. По словам президента группы, большинство крупных инвестпроектов города, например, в области производства автомобилей и компонентов к ним, требует все большего контейнерного грузопотока, в то время как транспортные компании испытывают значительные сложности в связи с мировым финансовым кризисом. "Нам с очень большим трудом удается брать кредиты", - посетовал В.Архангельский.

По его мнению, для предотвращения кризисной ситуации в области морских грузоперевозок государство должно пересмотреть свою политику по отношению к малым и средним судоходным компаниям. "Правительство у нас предоставляет хорошую поддержку инвесторам, участвующим в формировании автомобильного кластера. Такую же поддержку можно предоставить и транспортным компаниям", - уверен В.Архангельский. В частности, по мнению предпринимателя, в настоящее время актуальна возможность распространения статуса стратегических инвесторов и на такие предприятия.

О необходимости государственной поддержки портовому бизнесу говорит и глава администрации Большого морского порта "Санкт-Петербург" Петр Паринов. По его словам, необходимо внесение поправок в налоговое законодательство с целью снижения налогового бремени для содержания и развития портовой инфраструктуры. Из-за кризиса грузооборот порта в 2009г. будет падать, прежде всего за счет снижения перевалки лесных грузов, а также угля и металла, считает он. По прогнозам эксперта, в следующем году можно ожидать снижения грузооборота на 10%. В настоящее же время 25 судов Северо-Западного пароходства выведены из эксплуатации.

Более оптимистично настроен заместитель генерального директора компании-инвестора проекта строительства аванпорта в районе Бронки под Петербургом ООО "Феникс" Алексей Шуклецов. По мнению менеджера, в условиях кризиса инвестиции в создание инфраструктуры наиболее перспективы. "Кризис когда-нибудь закончится и мы выйдем из него с уже развитой инфрастуктурой", - пояснил А. Шуклецов. По его прогнозам, запланированные сроки и расчетные объемы перевалки проекта в Бронке не изменяться в связи с кризисом.

В то же время сами представители государства относятся к призывам предпринимателей о господдержке их бизнеса сдержанно. В частности, губернатор Петербурга Валентина Матвиенко в ходе заседания Морского совета заявила о неготовности правительства города сходу поддержать проекты облегчения налогообложения инфраструктурных объектов в портах. По словам губернатора, городская казна также испытывает серьезные трудности из-за негативного влияния на экономику региона мирового финансового кризиса, а потому решения о снижении налогов могут приниматься только после тщательного изучения ситуации.

В то же время, по данным председателя комитета по транспортно-транзитной политике администрации города Николая Асаула, дефицит грузооборота контейнерных, рефрижераторных и накатных грузов в Санкт-Петербурге к 2015г. может составить 16 млн т, а к 2025г. достигнет 64 млн т.

По его словам, решить проблему дефицита мощностей по перевалке указанных грузов можно только за счет развития системы аванпортов в районах Бронка, Ломоносов и Кронштадт.

По данным Н.Асаула, общая площадь аванпортов в указанных районах составит 477 га, из которой примерно половина - намывные территории. Общий грузооборот аванпортов к 2015г., по расчетам, может достичь 38,8 млн т, а к 2025г. - порядка 70 млн т. Объем бюджетных инвестиций в проекты превысит 150 млрд руб.