Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Эксперты: Реализация промышленных проектов может сорваться из-за влияния кризиса на морской бизнес

Реализация инвестиционных проектов в области промышленности в Санкт-Петербурге может быть сорвана из-за негативного влияния кризиса на бизнес в области морских грузоперевозок. Такое мнение в ходе состоявшегося на днях заседания Морского совета при правительстве Петербурга высказал президент группы Oslo Marine Group (OMG) Виталий Архангельский. По словам президента группы, большинство крупных инвестпроектов города, например, в области производства автомобилей и компонентов к ним, требует все большего контейнерного грузопотока, в то время как транспортные компании испытывают значительные сложности в связи с мировым финансовым кризисом. "Нам с очень большим трудом удается брать кредиты", - посетовал В.Архангельский.

По его мнению, для предотвращения кризисной ситуации в области морских грузоперевозок государство должно пересмотреть свою политику по отношению к малым и средним судоходным компаниям. "Правительство у нас предоставляет хорошую поддержку инвесторам, участвующим в формировании автомобильного кластера. Такую же поддержку можно предоставить и транспортным компаниям", - уверен В.Архангельский. В частности, по мнению предпринимателя, в настоящее время актуальна возможность распространения статуса стратегических инвесторов и на такие предприятия.

О необходимости государственной поддержки портовому бизнесу говорит и глава администрации Большого морского порта "Санкт-Петербург" Петр Паринов. По его словам, необходимо внесение поправок в налоговое законодательство с целью снижения налогового бремени для содержания и развития портовой инфраструктуры. Из-за кризиса грузооборот порта в 2009г. будет падать, прежде всего за счет снижения перевалки лесных грузов, а также угля и металла, считает он. По прогнозам эксперта, в следующем году можно ожидать снижения грузооборота на 10%. В настоящее же время 25 судов Северо-Западного пароходства выведены из эксплуатации.

Более оптимистично настроен заместитель генерального директора компании-инвестора проекта строительства аванпорта в районе Бронки под Петербургом ООО "Феникс" Алексей Шуклецов. По мнению менеджера, в условиях кризиса инвестиции в создание инфраструктуры наиболее перспективы. "Кризис когда-нибудь закончится и мы выйдем из него с уже развитой инфрастуктурой", - пояснил А. Шуклецов. По его прогнозам, запланированные сроки и расчетные объемы перевалки проекта в Бронке не изменяться в связи с кризисом.

В то же время сами представители государства относятся к призывам предпринимателей о господдержке их бизнеса сдержанно. В частности, губернатор Петербурга Валентина Матвиенко в ходе заседания Морского совета заявила о неготовности правительства города сходу поддержать проекты облегчения налогообложения инфраструктурных объектов в портах. По словам губернатора, городская казна также испытывает серьезные трудности из-за негативного влияния на экономику региона мирового финансового кризиса, а потому решения о снижении налогов могут приниматься только после тщательного изучения ситуации.

В то же время, по данным председателя комитета по транспортно-транзитной политике администрации города Николая Асаула, дефицит грузооборота контейнерных, рефрижераторных и накатных грузов в Санкт-Петербурге к 2015г. может составить 16 млн т, а к 2025г. достигнет 64 млн т.

По его словам, решить проблему дефицита мощностей по перевалке указанных грузов можно только за счет развития системы аванпортов в районах Бронка, Ломоносов и Кронштадт.

По данным Н.Асаула, общая площадь аванпортов в указанных районах составит 477 га, из которой примерно половина - намывные территории. Общий грузооборот аванпортов к 2015г., по расчетам, может достичь 38,8 млн т, а к 2025г. - порядка 70 млн т. Объем бюджетных инвестиций в проекты превысит 150 млрд руб.

Тематический проект о российской винодельческой культуре, вине и спиртных напитках

РБК Вино РБК Вино

Красивое и противоречивое: что такое амфорное вино

РБК Вино РБК Вино

Зеленые и желтые: какими кроме красных и белых бывают вина

РБК Вино РБК Вино

Артур Саркисян о том, хватит ли российского вина

РБК Вино РБК Вино

Как устроено восприятие вкусов

РБК Вино РБК Вино

Производство вина в России достигло исторических максимумов

РБК Вино РБК Вино

Перспектива терруара: станет ли Крым российским Провансом

РБК Вино РБК Вино

Царь супов русских: все о борще

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 4 декабря
EUR ЦБ: 112,02 (-0,78)
Инвестиции, 17:33
Курс доллара на 4 декабря
USD ЦБ: 106,19 (-0,99)
Инвестиции, 17:33
В Тбилиси силовики начали оттеснять протестующих от парламентаПолитика, 23:41
В АТОР оценили ситуацию с российскими туристами в Южной КорееПолитика, 23:22
Власти решили отказаться от новых требований к ввозу холодильниковОбщество, 22:54
В Европе разрешили охотиться на волков с марта 2025 годаОбщество, 22:47
В Южной Корее отменили военное положениеПолитика, 22:44
МЧС сообщило о готовности сил на фоне падения астероидаОбщество, 22:42
К каким роковым для США последствиям приведет помилование Байденом сынаПолитика, 22:37
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Минобороны Южной Кореи отказалось повиноваться парламентуПолитика, 22:27
«Торпедо» проиграло чемпиону КХЛ в день рождения ЛарионоваСпорт, 21:53
Генпрокуратура утвердила обвинение по делу о теракте на Крымском мостуПолитика, 21:41
Высокие ставки и сервис впечатлений: как меняется розничный банкингТренды, 21:41
Saxo Bank предсказал бум цифровых денег, падение доллара и конец ОПЕКОбщество, 21:34
Кремль назвал ситуацию в Южной Корее тревожнойПолитика, 21:32
Военное положение в Южной Корее. ФоторепортажПолитика, 21:28