Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Байден подарил Макрону зеркало и коллекцию виниловых пластинок Общество, 23:46
Трансплант-игры: какой стала жизнь людей, переживших пересадку органов Партнерский проект, 23:33
Бьюти-рутина после 35: косметологические процедуры и манипуляции РБК и Вирсавия, 23:15
Путин оценил расходы на науку в новых регионах Политика, 23:08
Песков призвал к тишине вокруг переговоров об обмене заключенными Политика, 23:03
«Сбер» открыл первый офис, работающий по правилам исламского банкинга Финансы, 22:58
Лавров объяснил причину ударов по инфраструктуре Украины Политика, 22:49
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
Краткий путеводитель по ESG стран Азии и Ближнего Востока РБК и Сбер, 22:48
Акции Blackstone упали на 10% из-за проблем ее $125-миллиардного фонда Инвестиции, 22:41
Кличко назвал условие, при котором Киев останется без отопления до весны Политика, 22:35
В цене всегда: на какую недвижимость стоит обратить внимание РБК и Амарант, 22:19
Старовойт сообщил о перебоях с электричеством в 2 селах из-за обстрелов Политика, 22:16
Председатель СБ ООН сообщила, что заседание по Украине пройдет в декабре Политика, 22:13
Байден назвал условие для переговоров с Путиным по Украине Политика, 22:10
Новогодний Миллиард
Гарантированный
розыгрыш 1 000 000 000 рублей

Реклама, АО "ТК "Центр", АО «ТК «Центр», ОГРН 1127746385095. 18+

*Утверждение «Русское лото» — главная лотерея страны» основано на исследовании (публикация на ifors.ru от 20 мая 2022 года).

Санкт-Петербург и область ,  
0 

Финский гигант решил заработать на российских детях

Полка с молочной продукцией в одном из петербургских магазинов
Полка с молочной продукцией в одном из петербургских магазинов (Фото: Татьяна Тимирханова/Интерпресс)

Финский концерн Valio заявил о начале экспорта в Россию детских сухих молочных смесей. Об этом сообщает пресс-служба компании. По экспертным оценкам, на первом этапе компания может занять 1,5-2% рынка объемом более 10 млрд руб.

В обход эмбарго

Смеси будут производиться на заводе компании в городе Лапинлахти (Финляндия), открытом в 2014 году. Объем инвестиций в оснащение завода составил 80 млн евро. В пресс-службе компании отмечают, что детские смеси Valio Baby уже поступили в продажу в Петербурге, в ближайшее время они станут доступны для покупки в Москве.

Продукция будет представлена в среднеценовом сегменте, отмечают в пресс-службе компании. В Valio напоминают, что детские сухие молочные смеси не подпадают под продуктовое эмбарго и разрешены для реализации на территории РФ. Общий объем импортируемых товаров, по подсчетам компании, в этой категории составляет около 85%.

Первую детскую сухую смесь финский концерн Valio выпустил в 1955 году. В 1973 году специалисты центра научных разработок Valio изготовили готовую к употреблению жидкую молочную смесь для младенцев. В России наибольшую известность получила серия детских продуктов Valiо — Tutteli, в Финляндии сейчас компания выпускает 2 линейки детского питания — Tuuti и Onni.

Свежих данных по объему российского рынка сухих молочных смесей в открытом доступе нет. В 2013 году, по оценкам исследовательской компании «Текарт», оборот рынка составлял 10,7 млрд руб. Около 70% рынка в натуральном выражении приходится на импортную продукцию. Основные игроки рынка — Nestle, Nutricia, Abbott Nutrition, «Нутритек», Friesland Campina.

Важные проценты

Гендиректор исследовательской компании «ГРИФОН-ЭКСПЕРТ» Александр Петренко отмечает, что в Петербурге лояльность к финским продуктам особо высока, но ключевым фактором станет цена. «Известность молочного бренда среди потребителей и доверие к качеству продукции сыграет свою роль при продаже в России», — говорит А. Петренко.

Как отмечают в пресс-службе «Текарт», средний показатель доли рынка зарубежных производителей (не считая лидеров) составляет 1,5-2%, соответственно на эту долю рынка может рассчитывать новый производитель — по крайней мере на первоначальном этапе.

По мнению генерального директора, INFOLine Ивана Федякова, ориентирование Valio на Петербург и Москву закономерно, поскольку в этом случае их продукция будет узнаваемой и составит конкуренцию в средней ценовой линейке. При этом эксперт напоминает, что россияне не стремятся экономить на детях. «Понятно, что есть предел покупательной способности, но, если брать сегмент средний и вышесреднего, покупатели с удовольствием переключатся на эту продукцию даже при прочих равных с отечественной», — уверен И. Федяков.

По мнению экспертов, Valio также сможет выводом новой продукции частично компенсировать потери от российского эмбарго и расширить сеть контрагентов за счет специализированных сетей детских товаров.

Авторы
Новогодний Миллиард
Гарантированный
розыгрыш 1 000 000 000 рублей

Реклама, АО "ТК "Центр", АО «ТК «Центр», ОГРН 1127746385095. 18+

*Утверждение «Русское лото» — главная лотерея страны» основано на исследовании (публикация на ifors.ru от 20 мая 2022 года).