Лента новостей
Медведев на втором теннисном турнире подряд дошел до четвертьфинала Спорт, 15:37 Козак назвал сроки поступления качественной нефти в Белоруссию Бизнес, 15:37 Мамаев в суде заявил о добровольной явке к следователю Общество, 15:27 Мамаев заявил в суде об оскорбительном значении слова «петух» Общество, 15:26 НОВАТЭК раскрыл сумму сделки по продаже Total 10% в «Арктик СПГ-2» Бизнес, 15:26 Путин напомнил о попытках Порошенко «нагнуть» Донбасс Политика, 15:25 Россия выразила протест Австрии из-за осквернения советского памятника Общество, 15:16 ДНР упростит пересечение границы с Россией после указа Путина о паспортах Политика, 15:12 ЕС осудил указ Путина о выдаче паспортов жителям Донбасса Политика, 15:11 Производитель горящих машин: как Tesla потеряла $702 млн за три месяца Quote, 15:04 Минск возобновил приостановленный из-за проблем с нефтью экспорт бензина Экономика, 14:59 В Панаме построили деревню из пластиковых бутылок: как она выглядит Недвижимость, 14:57  Сколько зарабатывают бухгалтеры и главные бухгалтеры в России Pro, 14:55 Медведев поручил внести в кабмин проект о всероссийской диспансеризации Общество, 14:48
С.-Петербург ,  
0 
Архитектор о новом здании для Эрмитажа: Компромиссы могут все изгадить
В прошлую пятницу Градсовет Петербурга одобрил проект третьей очереди фондохранилища Эрмитажа в Старой деревне. Теперь у музея в Приморском районе появятся два новых корпуса на Заусадебной улице, д.37 и Школьной улице, д.39. Одно из зданий будет построено в виде стеклянного куба, со вторым корпусом его соединит переход на железной дорогой, в котором могут разместиться экспозиции.
Фото: Н.Явейн/РБК

В прошлую пятницу Градсовет Петербурга одобрил проект третьей очереди фондохранилища Эрмитажа в Старой деревне. Теперь у музея в Приморском районе появятся два новых корпуса на Заусадебной улице, д.37 и Школьной улице, д.39. Одно из зданий будет построено в виде стеклянного куба, со вторым корпусом его соединит переход на железной дорогой, в котором могут разместиться экспозиции.

Главным архитектором проекта выступает голландец Рем Колхас - партнер и консультант директора Эрмитажа Михаила Пиотровского, вместе с которым он разрабатывает проект "Новый Эрмитаж". У Колхаса уже был опыт участия в архитектурных конкурсах Петербурга, правда, негативный: предложенный им проект небоскреба для Газпрома не понравился заказчикам, проект "Балтийской жемчужины" показался очень дорогим, а в конкурсе на реставрацию Главного штаба выиграла архитектурная мастерская Никиты Явейна, который, кстати, выступает рецензентом нынешнего проекта. У него РБК и решило спросить, какие трудности могут встать на пути реализации проекта Р.Колхаса, на сколько полезны Петербургу решения архитектора, работающего в стиле деконструктивизма, и почему предпочтение отдано все-таки иностранному специалисту.

Никита Игоревич, как вы относитесь к тому, что в городе будут реализовывать проект Колхаса?

Нормально отношусь. Колхас - трезвый человек. Ему просто не нужно работать в местах скопления исторических памятников. Думаю, все будет хорошо.

Возможно ли реализовать проект полностью так, как он задуман?

Знаете, я не могу этого гарантировать. Возможно все. Могут построить, могут - нет.

А главную особенность проекта - переход-галерею - не будет ли слишком сложно согласовать?

РЖД уже согласны. Но остаются юридические вопросы: ведь, по сути, там собираются построить музейный объект над собственностью железнодорожников. Вот здесь и кроется проблема - согласовать одну собственность над другой.

Не будет ли стеклянный комплекс контрастировать с окружающей советской застройкой?

Не будет. Ведь чего в этом районе только нет. Сколько там высоток безобразных. Наоборот, если построят, как задумано, то это очень хорошо. А если начнутся компромиссы, уже будет хуже.

Что подразумеваете под компромиссами?

С пожарными не договорятся, например. Проект станет "худеть", исчезнут трехцветные - четырехцветные пространства, что-нибудь с мостом произойдет. Все можно изгадить.

Как вы оцениваете то, что проект отдали иностранному архитектору? Отечественные не достойны?

Во-первых, официально проект у нас. Им занимается ОАО "Трансмашпроект". А по-поводу Р.Колхаса - это к М.Пиотровскому, он, наверное, хочет реализовать именно его идеи. Ну хочет, и хорошо. Да и ничего особенного ведь в проекте нет - относительно простое решение. Я так понимаю, задачи "из штанов выпрыгивать" и не было.