Новый формат: «Метрика» вольется в «Юлмарт»
Владельцы сети DIY «Метрика» и интернет-ретейлера «Юлмарт» могут создать совместную компанию. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на совладельца и председателя совета директоров «Юлмарта» Дмитрия Костыгина.
Как уточняет гендиректор ООО «Корпорация СБР» (владеет «Метрикой») Кирилл Нещерет, цель переговоров — создание нового формата электронной торговли, объединяющего возможности on-line и off-line. По его словам, концепция проекта позволит предлагать товары в многократно большем ассортименте, чем современные форматы.
«Юлмарт» предоставит всю технологию и логистику, а «Метрика» переоборудует свои гипермаркеты в формат «Юлмарта». Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров оценивает инвестиции в реконструкцию одного гипермаркета в сумму от 200 млн до 400 млн руб. в зависимости от площади объекта.
Как сообщалось ранее, ввиду сложившейся рыночной ситуации «Метрика» стремится снизить кредитный портфель путем продажи ряда объектов, в первую очередь непрофильных. Ее владельцы в конце осени 2015 г. выставили на продажу значительную часть своих петербургских активов, включая восемь земельных участков общей площадью около 390 000 кв. м и бизнес-центр класса B.
«Корпорация СБР»
«Корпорация СБР» основана в 1995 году. У ее истоков стояли Алексей Иовлев, Евгений Лебедев и Александр Миронов (погиб в 1998 году). Сейчас она является управляющей компанией сети строительных магазинов «Метрика», производственного субхолдинга ГК «Василевс» и девелоперской компании «Мегалит». В «Метрику» входят более 100 строительных гипер- и супермаркетов в Северо-Западном, Центральном и Приволжском федеральных округах. По данным Infoline, выручка «Метрики» в 2014 году выросла более чем на 10%, приблизившись к 15 млрд руб. (компания не раскрывает финпоказатели).
«Юлмарт», напомним, еще летом прошлого года сообщил, что будет продавать на своей площадке товары других магазинов за комиссию. Как рассказывал РБК сам Д.Костыгин, первыми на площадку «Юлмарта» выйдут «сестринские» компании ретейлера: парфюмерно-косметическая сеть «Рив Гош», обувной онлайн-ретейлер Obuv.com, сеть дрогери «Улыбка радуги», и бельевая группа «РозТех» (сети «Дикая Орхидея», «Бюстье»). Д.Костыгин является совладельцем всех перечисленных компаний.
Идею открытия marketplace на сайте «Юлмарта» Костыгин обдумывал несколько лет. Формат предполагает, что интернет-магазин предоставляет свою онлайн-площадку и в некоторых случаях логистические мощности сторонним продавцам, взимая комиссию за каждую транзакцию. По такой схеме работают крупнейшие международные онлайн-ретейлеры: американский Amazon и китайская Alibaba Group.
В будущем он рассчитывает, что выручка в виде комиссии от продажи в формате marketplace на «Юлмарт» составит не менее трети совокупной выручки компании. В 2014 году выручка онлайн-ретейлера, которого Костыгин контролирует вместе со своим давним партнером Августом Мейером, составила $1,1 млрд. Прогноз на 2015 год — $1,3 млрд.
Для крупных онлайн-магазинов стратегия гипермаркета наиболее разумна, считает Вирин. Она увеличивает количество продаж на одного человека, снижает расходы на маркетинг, логистику и закупки, но добавление каждой новой товарной категории для «Юлмарта» непростая задача. «У разных категорий свои особенности в логистике и хранении», — говорит эксперт.
Оборот группы компаний «Юлмарт», включая сети No Limit Electronics и Dream Industries, по итогам 2015 года составил 62,7 млрд руб. с НДС. На DIY-продукцию приходится около 3% в обороте ретейлера, благодаря новому проекту эта доля может вырасти до 4–5%, прогнозирует в разговоре с «Ведомостями» Бурмистров.
«Юлмарт»
Онлайн-ретейлер «Юлмарт» насчитывает более 400 пунктов выдачи заказов более чем в 200 городах России. В Петербурге в прошлом году был открыт первый центр исполнения заказов площадью более 25,5 тыс. кв. м. Всего «Юлмарту» необходимо оперировать примерно 30 центрами, чтобы обеспечить компании оборот 300-500 млрд руб. В 2015 году, по данным «Коммерсанта», EBITDA компании «слабо положительная». Кредиторская задолженность «Юлмарта» - 2,5 млрд руб.
В начале марта СМИ сообщали, что основатель «Юлмарта» Алексей Никитин продает 20% акций материнской компании Ulmart Holding своему партнеру по проекту Михаилу Васинкевичу. Стоимость продаваемых акций оценивается в 8–9 млрд руб.
По завершении сделки 46% Ulmart Holding будут у М.Васинкевича, 28% — у Августа Мейера, 26% — у Д.Костыгина, сообщил источник «Коммерсанта». Однако, по словам Костыгина, у него и Мейера остается по 35% Ulmart Holding.