Десятки тысяч петербургских машин уехали за рубеж
Экспорт автомобилей, произведенных в Петербурге в прошлом году, вырос на 40% по сравнению с 2012г., составив 29,3 тыс. машин. Такие данные приводит "Auto-Dealer-СПб". Всего в 2013г. автомобильные предприятия Петербурга выпустили 392,9 тыс. автомобилей, порядка 7,5% из них пошли на экспорт.
Лидером по объему экспорта остается завод Hyundai, который поставил за границу порядка 26 тысяч Hyundai Solaris и Kia Rio. Завод Toyota увеличил поставки автомобиля Toyota Camry более чем в 4 раза. Стоит отметить, что петербургские предприятия GM и Nissan вовсе не экспортируют свою продукцию.
Основные страны, в которые поставляются автомобили петербургской сборки, это Казахстан и Украина. На их долю приходится 88% от общего объема экспорта машин из Северной столицы. Остальные автомобили едут в Азербайджан, Беларусь, Кыргызстан, Узбекистан и Молдову.
По мнению генерального директора "Auto-Dealer-СПб" Михаила Чаплыгина, расширять географию экспорта на развивающиеся рынки стран ближнего зарубежья автопроизводителей заставляет спад продаж на российском рынке.
По его мнению, увеличение экспорта машин из Петербурга продолжится и в 2014г., в том числе, за счет роста доверия к качеству российских иномарок. А рост поставок за рубеж в перспективе 2-3 лет может быть обусловлен расширением мощностей петербургских заводов, которые к 2017г. планируют производить порядка 700 тыс. машин в год, говорит эксперт. В этом году объем производства, по прогнозам экспертов, может увеличиться на 5% и превысить 400 тыс. автомобилей.
Однако специалисты считают, что перспективы выхода за пределы РФ не нужно переоценивать: еще долго экспорт будет ограничен странами СНГ и Восточной Европы. Это связано и с тем, что в России собирают недорогие семейные машины с ограниченным числом дополнительных опций, что не позволяет, к примеру, предлагать наши авто европейцам, предпочитающим богатую комплектацию.
К тому же рынки Белоруссии, Казахстана и Украины значительно уступают по емкости российскому, который, несмотря на спад покупательской активности, все еще позволяет развиваться. Эксперты полагают, что автопроизводители надеются на возможный запуск отложенного спроса в России, как было, к примеру, после кризиса 2008г., когда в 2010 и 2011 годах продажи автомобилей росли двузначными цифрами.
Напомним, всего на четырех автомобильных заводах Петербурга в 2013 году выпускалось 12 моделей автомобилей: Chevrolet Cruze, Opel Astra, Chevrolet Trailblazer, Nissan Teana, Nissan X-Trail, Nissan Murano, Infiniti FX, Infiniti M, Infiniti QX, Toyota Camry, Hyundai Solaris, Kia Rio. Из них пять - Solaris, Rio, Cruze, Astra и Camry – по итогам 2013 года вошли в топ-25 наиболее продаваемых моделей автомобилей в России.