Петербуржцев научат парковаться по-американски
Власти Петербурга в очередной раз вернулись к вопросу о платной парковке на городских улицах. На этот раз поводом стало возможное участие в проекте американского фонда WESTbrook Partners.
Представитель фонда обозначил интерес к этому бизнесу на встрече с губернатором Петербурга Георгием Полтавченко. Фонд рассматривает возможность строительства в Петербурге многоэтажных паркингов.
Компания Westbrook Partners имеет двадцатилетнюю историю на американском рынке инвестиций и управления коммерческой и жилой недвижимостью. Однако у нее еще не было опыта работы в России. По мнению независимых экспертов, в данной ситуации американцы могут представлять интересы российских бизнесменов, которые пока не хотят подвергать риску репутацию своих компаний, связывая свое имя с проектом, имеющим туманные перспективы.
Эти сомнения вполне объяснимы - петербургские власти уже несколько лет пытаются запустить программу, однако пока их действия нельзя назвать успешными.
Более десяти лет назад Смольный попробовал брать плату за машины, припаркованные на центральных улицах Петербурга. Но вскоре проект свернули из-за скандала: несколько десятков парковщиков (людей, собирающих деньги за стоянку) были уличены в воровстве: часть собранных денег они оставляли себе.
На время чиновники отказались от этой идеи и начали обсуждать другие радикальные пути решения транспортных проблем центра: закрыть часть кварталов для автомобилей или сделать платным въезд в центр города.
Но Г.Полтавченко, два года назад сменивший Валентину Матвиенко на посту градоначальника, решил реанимировать проект. Однако дальше потраченных нескольких десятков миллионов бюджетных денег на различные исследования (результаты которых публично не оглашались) и закона местного парламента, наделяющего Смольный правом формировать цену на услугу, дело не продвинулось.
Кстати, эксперты Москвы, в которой платные парковки существуют уже более полугода, уверены, что цена на парковку должна формироваться не из принципа "залатать дыры в бюджете", она должна решать конкретные задачи транспортной политики властей.
"Введение платных парковок позволяет определить истинный спрос на автомобильные поездки в центр. Истинный спрос выявляется только после того, как поездка приобретает нормальную цену. Если разумно регулировать плату за парковку, то большое число горожан изменит свое транспортное поведение – перестанет ездить в центр на автомобиле. Я уверен, что при цене 2 – 3 евро за час парковки, 30 - 40% автомобилей перестанет каждый день ездить в центр. В Москве даже плата в 50 руб. за час сразу убрала 15% автомобилей с улиц", - рассказал РБК директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики, профессор Михаил Блинкин.