Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Логистический бизнес Петербурга переживает трансформацию

Один из логистических комплексов под Петербургом 
Один из логистических комплексов под Петербургом  (Фото: Петр Ковалев/Интерпресс )

Российский аукционный дом выставил на продажу терминал ООО «Северные ворота» в Белоострове. Причиной продажи, по мнению участников рынка, являются экономические трудности, связанные с общим изменением конъюнктуры в логистической отрасли.

Терминал без таможни

Терминально-логистический комплекс (ТЛК) ООО «Северные ворота» в Белоострове вместе с земельным участком в 67,8 тыс. кв. м. выставлен на продажу, следует из информации на сайте Российского Аукционного дома (РАД). Начальная цена лота — 780 млн руб.

Логистический комплекс класса «А» в Белоострове был построен в 2009 году. Как рассказал РБК Петербург один из участников рынка, «Северные ворота» вложили в строительство объекта порядка 15-20 млн евро. В 2011 году на терминале начал работать Белоостровский таможенный пост, но в октябре 2015 года Федеральная таможенная служба (ФТС) перевела пост на территорию ОЭЗ «Нойдорф-Стрельна».

Как ранее писали СМИ, в 2010 году ФТС закрыла Выборгский и Пискаревский таможенные посты. По оценке Сергея Скорика, гендиректора ООО «УК «Транссфера», обслуживавшая Пискаревский пост, закрытие таможенных постов фактически обрушило бизнес терминалов.

Справка

По данным портала kartoteka.ru, ООО «Северные ворота» на 50,5% принадлежит ООО «Инвестор-Т» (совладельцы компании — основатели ГК «Транзас» Сергей Генералов и Николай Лебедев), на 32,3% — Дмитрию Губанову, на 16,2% — Александру Занину и на 1% Николаю Набойщикову.

Сложная география

Как рассказал «Ведомостям» Николай Лебедев, закрытие таможенного поста на терминале привело, как и у других ТЛК, к экономическим трудностям. По словам бизнесмена, для развития терминала нужен профильный инвестор, а для ГК «Транзас» этот бизнес не был профильным. В самой компании ООО «Северные ворота» на запрос РБК Петербург оперативно ответить не смогли.

По данным гендиректора исследовательского агентства InfraNews Алексея Безбородова, петербургский рынок ТЛК класса «А» и «B+» формируют примерно 25 объектов. «Белоостров — один из самых маленьких терминалов. Мы должны понимать, что изначально он был создан, главным образом, для обслуживания фур из Финляндии. А большинство терминалов такого размера строились под конкретные таможенные каналы. Их посты могли перестать быть интересными для контрабандистов и для серых импортеров. Но за последние 15 лет поток из Финляндии уменьшился в 20 раз. Взаимные санкции 2014 года усугубили ситуацию. Всем остальным ездить в Белоостров бесмысленно — дорого. Петербургские контейнерные терминалы в 70% случаях заточены на то, чтобы хранить или выдавать груз получателям из регионов южнее или юго-восточнее Петербурга, поэтому практически все они расположены на КАД или поблизости. Белоостровский же ТЛК далек и от КАДа, и от всех остальных логистических точек», — говорит А. Безбородов. С тем, что географическое расположение «Северных ворот» невыгодно, согласен и С. Скорик.

Как полагает один из собеседников РБК Петербург, последней каплей для «Северных ворот» могли стать трудности, возникшие в связи с выплатами по кредиту из-за падения импорта у ключевых клиентов — РЖД и Газпрома.

Просто нет заказов

Продажа терминала свидетельствует об общем застое в сфере логистики, считает С. Скорик. «На сегодняшний день внешнеэкономический терминально-логистический бизнес завис. Если взять нашу компанию, то по сравнению с позапрошлым годом мы упали на 23%. Просто нет заказов», — говорит один из участников рынка.

Впрочем, по мнению А. Безбородова, рынок начинает реанимироваться. «Размер рынка в деньгах уменьшился, но в физических объемах — нет. Контейнерные перевозки растут, импорт потихоньку увеличивается», — утверждает аналитик.

При тех условиях, которые сложились в логистической отрасли, найти покупателя на «Северные ворота» будет непросто, уверен член правления Гильдии НП «ГПУ ВЭД» Юрий Ковалев. С ним согласен и С. Скорик. «Сейчас все терминалы недозагружены, все участники логистического рынка работают на 30% своих возможностей», — объясняет эксперт.

Кредит наличными от 

БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+

Ставки по кредиту ниже

от 30 тыс. до 40 млн ₽

Оставьте заявку онлайн

Оформить прямо сейчас

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 24 апреля
EUR ЦБ: 99,56 (+0,2)
Инвестиции, 23 апр, 16:46
Курс доллара на 24 апреля
USD ЦБ: 93,29 (+0,04)
Инвестиции, 23 апр, 16:46
Смоленский губернатор сообщил о пожарах на объектах ТЭК после атаки БПЛА Политика, 05:07
Почему не нужно покупать оборудование для промышленного клининга РБК и Kärcher, 05:07
Четверть российских выпускников заявили о желании стать айтишниками Общество, 05:00
«Ъ» узнал подробности дела о взятках на ₽65 млн против трех генералов МВД Общество, 04:55
В Липецкой области ввели режим воздушной опасности Политика, 04:38
Сенат США одобрил новый пакет помощи Украине на $61 млрд Политика, 04:29
В ФРГ начался суд между Adidas и Nike из-за трех полосок в дизайне брюк Бизнес, 04:04
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
В пригороде Воронежа сбили беспилотник Политика, 03:53
Минфин сообщил о плане сделать упор на ИЖС при выдаче семейной ипотеки Финансы, 03:26
Делегация Северной Кореи отправилась в Иран Политика, 03:25
Историк объяснил, как Кант стал и остался русским подданым Общество, 03:00
Антонов объяснил стремлением доминировать антироссийские санкции США Политика, 02:57
Авиакомпаниям предписали высаживать людей при духоте в самолетах Бизнес, 02:50
Над Воронежской областью сбили еще два беспилотника Политика, 02:46