Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В ООН сообщили, что в России вошла в топ-5 стран по распространению ВИЧ Общество, 04:32
Пожар в ресторане Zuma из российского топ-25 во Владивостоке потушили Общество, 03:44
Британия и США объявили о заключении газовой сделки «в противовес России» Политика, 03:38
Власти Венгрии отменили льготные цены на бензин из-за санкций ЕС Экономика, 03:01
«Ведомости» узнали о трех вариантах ответа России на потолок цен на нефть Политика, 02:42
Суд в США отклонил иск против саудовского принца по делу об убийстве Политика, 02:30
Роналду опроверг переход в саудовский клуб с зарплатой €200 млн Спорт, 02:17
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
В Латвии предложили внести бывшего ведущего «Дождя» в черный список Политика, 01:44
Интеллигентность — это про чувство вкуса. Как ее оценить РБК и ГАЛС, 01:41
Блинкен заявил, что Китай следит за ситуацией на Украине и ответом Запада Политика, 01:22
США заявили, что не препятствуют разработке Киевом дальнобойного оружия Политика, 00:46
Классическая архитектура и комфорт: что такое сити-комплекс «Амарант» РБК и Амарант, 00:30
Авторынок в России снова начал расти. 6 главных выводов по итогам ноября Авто, 00:30
В Грузии заявили, что Тбилиси не будет поставлять Киеву военную помощь Политика, 00:24
Вклад «Лучший %»
Сумма
Срок
Ваш доход
0
Ставка
0%

Реклама, Рекламодатель ПАО Сбербанк.

Предварительный расчет по повышенной ставке. Не является публичной офертой.

Санкт-Петербург и область ,  
0 

В Петербурге получил новый шанс проект скоростного маршрута в аэропорт

Фото: Куликов Сергей/PhotoXPress.ru
Фото: Куликов Сергей/PhotoXPress.ru

Газпромбанк и ГК «АБЗ-1» подали в правительство Петербурга частную концессионную инициативу по проекту создания трамвайной линии от жилого квартала Шушары до аэропорта Пулково. Об этом сообщили в пресс-службе банка. Ввод трамвайной линии в эксплуатацию запланирован на 2029 год.

«Добираться быстро и комфортно»

Новую линию протяженностью 6 км хотят сделать продолжением трамвайной сети «Станция метро «Купчино» — поселок Шушары — Славянка», проект которой уже осуществляется Газпромбанком и АБЗ-1. Концессионное соглашение предлагается заключить сроком на 17 лет. Прогнозный пассажиропоток — 16 тыс. человек в сутки.

Как заявили в банке, в новом проекте Газпромбанк может выступить не только финансирующей организацией (предоставив акционерное, долговое финансирование и услуги банковского сопровождения), но и привлечь экспертизу инжинирингового центра холдинга «Инфраструктура ГЧП (государственно-частное партнёрство — ред.)».

«Мы готовы активно финансировать развитие всего спектра региональной инфраструктуры, расширяя сферы применения ГЧП-проектов, способствуя созданию современной, удобной и экологичной среды для жителей города. Уверен, что благодаря новой трамвайной ветке петербуржцы и гости Северной столицы смогут добираться до аэропорта и обратно быстро и в комфортных условиях», — отметил первый вице-президент, начальник Департамента инфраструктурных проектов и ГЧП банка Павел Бруссер.

В Газпромбанке не ответили на вопрос РБК Петербург о стоимости реализации этого проекта, лаконично заявив: «О бюджете проекта говорить рано. Он зависит от многих параметров, которые предстоит согласовать с правительством Санкт-Петербурга в рамках переговоров по поданной ЧКИ (частная концессионная инициатива — ред.)».

«Продолжить линию в перспективе»

Что касается линии скоростного трамвая «Купчино — Шушары — Славянка», то подготовительные работы по её строительству начались в августе этого года. Новый маршрут создаётся по схеме ГЧП с привлечением заёмных средств. Концедентом выступает правительство Санкт-Петербурга, концессионером — ООО «Балтнедвижсервис» (принадлежит ГК «АБЗ-1» и «Газпромбанк»). Общий объём инвестиций оценивается в 25,9 млрд руб. Частный трамвай должен обеспечить транспортную доступность новых жилых кварталов на юге Петербурга.

О том, что в перспективе линия трамвая может быть продолжена, уже говорил губернатор Петербурга Александр Беглов. «Прорабатываем два перспективных маршрута трамвайной линии: в строящийся в Пушкинском районе кампус СПбГУ и в аэропорт Пулково», — сказал градоначальник во время церемонии, посвященной старту проекта.

Нереализованные планы

Различные способы доставки пассажиров в Пулково обсуждают в Смольном много лет. Еще во время губернаторского срока Валентины Матвиенко чиновники прорабатывали возможность строительства линии скоростного трамвая (он же легкорельс) из центра Петербурга в аэропорт.

В 2013 году при губернаторе Георгии Полтавченко городские власти склонялись к другому варианту — метро до Пулково. Они даже запрашивали у федерального бюджета 42 млрд руб. на продление Кировско-Выборгской ветки.

Так как средства выделены не были, через несколько лет появился еще один альтернативный вариант. На ПМЭФ-2018 между городом и компанией «Аэроэкспресс» было заключено соглашение о намерениях по реализации проекта создания и эксплуатации железнодорожной линии. Новый маршрут подразумевал прибытие аэроэкспресса из Пулково на Витебский вокзал. Запустить проект собирались к 2022 году, но он также не вышел из бумажной стадии.

Авторы
Вклад «Лучший %»
Сумма
Срок
Ваш доход
0
Ставка
0%

Реклама, Рекламодатель ПАО Сбербанк.

Предварительный расчет по повышенной ставке. Не является публичной офертой.