ФАС выдала предупреждение оператору «Пулково» после жалобы «Победы»
Как пояснили в антимонопольном ведомстве, авиакомпания «Победа» неоднократно обращалась к ВВСС с просьбой предоставить доступ к объектам инфраструктуры с тем, чтобы обслуживанием самолетов перевозчика могла заниматься его дочерняя структура ООО «Победа Хэндлинг». Однако обращения остались без рассмотрения. В ФАС считают действия оператора аэропорта «злоупотреблением доминирующим положением», говорится в сообщении ведомства.
При этом, по расчетам «Победы», стоимость обслуживания самолетов дочерней компанией на 40-50% ниже действующих тарифов оператора аэропорта.
Как правило, для воздушных судов наземное обслуживание в аэропорту включает заправку самолетов топливом, водой, загрузку бортового питания, постановку в ангар, уборку салона и т.д.; для пассажиров — паспортный и таможенный контроль, регистрацию и многое другое.
Передача обслуживания дочке «Победы», по заявлению авиаперевозчика, позволила бы продавать авиабилеты из Петербурга по более низким ценам. ФАС выдало ВВСС предупреждение о необходимости рассмотреть заявки «Победа Хэндлинг» в срок до 3 октября 2022 года.
«С региональными аэропортами у нас были спорные рабочие моменты и нерешенные вопросы, после которых мы даже иногда закрывали рейсы. Это вопрос денег — мы либо готовы летать по таким тарифам, которые аэропорт хочет получить от нас, либо нет», — заявлял ранее в интервью РБК гендиректор «Победы» Андрей Калмыков. По его словам, большинство аэропортов уже понимают стандарты авиакомпании «и готовы по ним работать».
По данным с сайта авиакомпании, у «Победы» есть рейсы из Петербурга в такие города, как Астрахань, Владикавказ, Волгоград, Екатеринбург, Калининград, Казань, Киров, Москва, Махачкала Минеральные Воды, Минск, Новосибирск, Нижнекамск, Пермь, Сочи, Челябинск Уфа, Ульяновск и др.
«Аэропорт предоставляет услуги авиакомпании «Победа» по договору с перевозчиком. Официального уведомления об отказе от договора на обслуживание от авиакомпании не поступало. Задействованная инфраструктура проектировалась с расчетом на обслуживание текущего пассажиропотока. Свободные производственные мощности отсутствуют. Тарифы оператора аэропорта ниже стоимости обслуживания «Победа Хэндлинг», — сообщили РБК Петербург в пресс-службе ВВСС.
РБК Петербург направил запрос в авиакомпанию «Победа» с просьбой сообщить, какую сумму перевозчик планируют сэкономить на обслуживании своих самолетов при передаче этих услуг от ВВСС к «Победа Хэндлинг» и на сколько в этом случае могут снизиться цены на билеты из Петербурга.
Справка
Авиакомпания «Победа», входящая в группу «Аэрофлот», была основана в 2014 году и является первым в России низкобюджетным перевозчиком (лоукостером). Выручка «Победы» в 2021 году составила 67,6 млрд руб. (+29% к 2019 г., +83% к 2020 г.), себестоимость продаж — 64,1 млрд руб. (+37%, +67% к уровню 2019 и 2020 года соответственно). Пассажиропоток «Победы» в прошлом году достиг 14,4 млн человек — это на 40% больше, чем в 2019 году, и на 59% больше показателя 2020 года. Занятость кресел была на уровне 93,6%, что сопоставимо с допандемийным показателем и на 2% выше, чем в 2020 году. «Победа» базируется в московских аэропортах Внуково и Шереметьево.