Лента новостей
Трамп назвал себя и дочь Иванку фанатами хоккеиста Овечкина Общество, 03:41 СМИ сообщили о проверке блокировки средств украинцев в российских банках Экономика, 03:31 Британские парламентарии поддержали идею голосования по вариантам Brexit Политика, 03:16 Госдеп назвал полезными действия России по решению конфликта в Сирии Политика, 02:41 СМИ узнали об уходе двух британских замминистров в отставку из-за Brexit Политика, 02:06 Порошенко заявил о вынужденном решении России по миротворцам в Донбассе Политика, 02:02 Криштиану Роналду получил травму в матче с Сербией Спорт, 01:25 СМИ узнали об обвинении США в адрес России из-за военных в Венесуэле Политика, 01:24 Появилось видео встречи Овечкина с Трампом в Белом доме Общество, 01:23 Власти Венесуэлы назвали кибератаку причиной отключения света в стране Политика, 01:00 Гепатит в России – почему это касается каждого и как себя обезопасить РБК и Philips, 00:57 Пентагон отчитался о залповом пуске ракет-перехватчиков Политика, 00:29 Росреестр ответил на сообщения об обысках в Ингушетии Общество, 00:21 Эксперты назвали самые популярные позиции для губернаторов-отставников Политика, 00:00
С.-Петербург ,  
0 
Бизнес о городе: власти готовят взрыв тарифов
Петербургские предприниматели рассказывают о главных, с их точки зрения, городских событиях дня.

Юнис Теймурханлы, владелец Swisscenter Group и генеральный директор отеля «Гельвеция»:

Юнис Теймурханлы (Фото: РБК Петербург)

«Сегодня президент Владимир Путин поручил разобраться с динамическим тарифом в авиакомпаниях. Поводом стал доклад главы Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игоря Артемьева, который заявил, что российские авиакомпании импортировали из США и Европы специальные компьютерные системы динамического ценообразования, устанавливающие тарифы на авиабилеты в зависимости от спроса. По мнению Артемьева, работа алгоритма таких систем выглядит как результат сговора мировых авиаперевозчиков.

В начале восьмидесятых годов прошлого века американские авиакомпании перешли от плоского метода ценообразования к методу YM (Yield Management, по-русски «Управление доходом») — системе гибких цен и тарифных планов. Или как сейчас принято его называть — динамический тариф. Этот метод сразу вызвал всплеск активности в сфере авиаперевозок. Он стал идеальным решением проблемы баланса спроса и предложения, предложив дифференцированное ценообразование и системный контроль для каждой ценовой категории потребителя.

От внедрения новинки выиграли все участники рынка. Те же, кто не внедрил этот метод или ждал долго — просто ушли. Позже динамический тариф стал уверенно внедряться и в другие области. Сферы бизнеса, в которых применяется этот метод, имеют общую черту. Стоимость их услуги или продукции обнуляется после даты производства. К примеру, все свободные места в самолете, не сданные в аренду автомобили или пустующие номера в гостинице имеют нулевую чистую стоимость после определенной даты. Основная идея этого метода — менять цены в зависимости от спроса. Чем выше спрос — тем выше цена. И наоборот.

Такой подход соответствует традиционной модели поведения потребителей. К примеру, в гостиницах, гости, бронирующие номера в последний момент или достаточно близко к дате заезда, гораздо менее чувствительны к цене, чем те, кто бронируют номера заблаговременно. Они имеют больше возможности для сравнения и выбора отеля.

Динамический тариф — это зеркало, которое отражает баланс спроса и предложения. И позволяет участникам процесса быстро реагировать на его изменение. И, главное, он дает возможность потребителю получить услугу по гораздо более низкой стоимости — при сохранении того же качества. Это взаимовыгодная форма общения между потребителем и продавцом. Сейчас на динамическом тарифе работают не только авиакомпании, а практически все отели. С развитием интернета на нее перешла практически вся сфера услуг.

Динамический тариф в гостиницах по сути управляет системой скидок на номера, а не повышает цены. Ведь в любой гостинице существуют официально опубликованные (максимальные) цены на текущий год. Они разбиты по периодам года и по категориям номеров. Благодаря системе динамического ценообразования отельеры либо вводят скидку на определенные периоды и даты — снижая цену и повышая загрузку, либо наоборот — обнуляют скидку. Таким образом услуга становится мгновенно доступной гораздо большему количеству потребителю. А отель лучше загружает свои номера.

Вопреки представлениям ФАС, динамический тариф применяют как раз в высоко конкурентных сферах, таких как — авиаперевозки, гостиничный бизнес, аренда автомобилей или жилья, службы такси. Иначе нет смысла снижать цены. Кстати, дешевые ныне онлайн услуги такси (Uber, Gett, Yandex) появились именно с развитием интернета, электронной коммерции и под влиянием системы динамического тарифа.

Пытаться регулировать этот процесс искусственно практически невозможно. А главное — опасно. И точно не в интересах потребителей. Ведь это приведет к открытию ящика Пандоры. И спровоцирует ценовой взрыв и хаос не только на рынке авиаперевозок, но на гостиничном рынке, рынке аренды жилья, автомобилей и услуг такси».


Точка зрения эксперта может не совпадать с мнением редакции.