Зарплата на успешно работающих в Петербурге предприятиях выросла в среднем на 15%
Ситуация на рынке труда в Петербурге в первом полугодии 2006г. по-прежнему остается благоприятной для сотрудников и сложной для работодателей, поскольку спрос на многие позиции превышает предложение. Такой вывод сделали специалисты рекрутинговой компанией АНКОР, предоставившие РБК данные обзора.
Подобная ситуация относится не только к специалистам среднего и высшего звена, но и к базовому персоналу. Востребованы как рядовые сотрудники административного отдела (секретари, специалисты службы ресепшн), так и квалифицированные рабочие, в т. ч. механики, электрики, чьи зарплаты продолжают расти. Особенно острый дефицит базового персонала ощущается в производственной сфере и ритейле, в связи с приходом новых и расширением уже существующих производств и торговых сетей.
По сравнению со вторым полугодием 2005г., уровень зарплат за 6 месяцев 2006г. в Петербурге в среднем увеличился на 15%. Средняя стоимость годового полиса ДМС возросла с 471 до 541 долл. Компенсация за питание незначительно изменилась и составила 2,51 долл. в день. Предложение компаний сотрудникам, в целом, не сильно изменилось.
В настоящее время компании предлагают своим сотрудникам заработную плату, систему премирования, базовый компенсационный пакет. Также могут быть предоставлены кредиты для сотрудников (в сумме до 22 тыс. 355 долл. на срок до 3 лет), опционы по акциям и негосударственное пенсионное обеспечение. Материальную помощь предоставляют своим сотрудникам 74% компаний, компенсируют занятия спортом 53%. Подарки детям сотрудников - 63%, премии к юбилеям - 53%. Оплачивают больничные как рабочие дни всего 43%, а распродажу списанного имущества по остаточной стоимости проводят 35% компаний.
В зависимости от должности сотрудника компании предлагают: корпоративную машину и покрытие расходов на ее использование; покрытие расходов на использование сотового телефона; программы обучения и развития; программы нематериального стимулирования. Проведение корпоративных развлекательных мероприятий организуют в 93% компаний (Новый год, Рождество). 59% участников исследования проводят летние корпоративные мероприятия. Наиболее популярные форматы – загородный пикник и/или team building.
Как отметили в компании «Анкор», участниками опроса стали крупные производственные и торговые компании, успешно работающие на рынке Петербурга и предлагающие сотрудникам конкурентоспособную заработную плату. Это 68 иностранных и российских компаний города. Доля российских компаний составляет 32%.