Лента новостей
В Тверской области в результате ДТП с автобусом пострадали шесть человек Общество, 10:35 Только для своих: как перестать тратить деньги на лишнюю рекламу РБК и МегаФон, 10:35 Путин подписал указ о ежегодной выплате 10 тыс. руб. ветеранам ВОВ Общество, 10:30 В Японии суд второй раз освободил Карлоса Гона под залог Общество, 10:27 Путин заявил о попытках Запада навязать свои ценности во всем мире Политика, 10:18 Как экономить на командировках и мотивировать сотрудников кэшбэком РБК и Промсвязьбанк, 10:04 Александр Овечкин объяснил вылет «Вашингтона» из Кубка Стэнли Спорт, 10:03 Эмблема печали: почему в России скоро не будет российских цветов Pro, 10:03 Система «Мир» заинтересовалась оплатой покупок с помощью скана лица Финансы, 10:03 Зачем платежной системе «Мир» оплата покупок с помощью биометрии лица Pro, 10:03 Гонка за ростом: почему пенсионной системе будет нужна новая коррекция Мнение, 10:03 Samsung вложил $2,9 млн в разработку криптовалютных кошельков Крипто, 09:56 Диетолог дал советы по приготовлению шашлыка Общество, 09:55 Mail.Ru Group сократила прибыль из-за доначисленных налогов Технологии и медиа, 09:52
С.-Петербург ,  
0 
Самому депрессивному району Петербурга обещают светлое будущее
Смольный планирует поднять Кронштадт из руин
Фото: gov.spb.ru

Правительство Петербурга одобрило масштабную программу развития города Кронштадт. Если верить документу, к 2020 году город изменится до неузнаваемости. Увеличится не только население самого острова Котлин, на котором располагается город, (на 10 тыс. человек), но и число туристов (на 2 млн человек). Появятся современные производственные, логистические и жилые объекты, уникальный музей и намыв. Причем мечта обойдется бюджету недорого — всего 2,7 млрд рублей, в остальном помогут инвесторы. Эксперты спешат вернуть петербуржцев на землю — изменить отстающую территорию за столь короткое время не удастся, и трех миллиардов явно будет недостаточно.

Потенциал

Пока жизнь Кронштадта далека от картины, нарисованной чиновниками. «На сегодняшний день промышленность острова Котлин слабо развита и не оказывает существенное влияние на поступления в бюджет Санкт-Петербурга и на рынок труда, распространена трудовая маятниковая миграция из города Кронштадт в другие районы Петербурга, вследствие чего район становится спальным, — сообщила в ходе представления программы глава комитета по экономической политике и стратегическому планированию Петербурга Елена Ульянова. — Городская активность сконцентрирована в старом городе и юго-восточной части острова Котлин. Уровень доходов населения ниже, чем в остальных районах Петербурга, в связи с чем в Кронштадте отсутствуют сетевые операторы, торгово-развлекательные центры, качественные услуги общественного питания». На территории острова также нет ни одной гостиницы.

Но, по словам чиновников, изменить сложившуюся ситуацию поможет включение Кронштадта в программу «Экономическое и социальное развитие территорий Санкт-Петербурга». Они уверены, что потенциал у города есть, но нужно грамотно его использовать. Как уточнила и.о. главы Кронштадтского района Надежда Самохина, на текущий момент треть территории города вообще не задействована в хозяйственной деятельности. Более 600 га земельных участков в городе не застроены и доступны для комплексного развития. А учитывая возросшую деловую активность на близлежащих территориях (речь идет о вводе в эксплуатацию порта Бронка и развитии территории Лахта Центра), не исключено, что именно Кронштадт сможет рассчитывать на дополнительный спрос на жилье и общественно-деловые пространства.

Кронштадт версия 2020

В рамках программы всю территорию острова предложено разделить на три части: западную, центральную и восточную.

Восточная часть — территория исторического центра — станет точкой притяжения туристов. Здесь же возможны проекты точечной застройки под жилые и общественно-деловые объекты.

Фото: Комитет по по экономической политике и стратегическому планированию Петербурга

Центральная часть острова — территория площадью 881 га, из которых более 400 га не вовлечено в хозяйственный оборот. Здесь предполагается развивать жилищное строительство и общественно-деловую функцию, включая зоны экологически-безопасного производства. Кроме того, здесь планируется создать намывную территорию. Потенциальная площадь искусственного земельного участка составит 250 га.

Западная часть острова — территория 469 га, из которых 10 га — территория природного заказника Западный Котлин. Здесь, в соответствии с программой, следует развивать рекреационную функцию с размещением зон отдыха и спортивных объектов для занятия различными видами спорта (лыжи, велосипед, скай-серфинг и конный спорт).

Также предполагается задействовать под объекты малой авиации территорию существующей взлетно-посадочной полосы аэродрома Бычье поле. По словам Е.Ульяновой, в 2017 году предполагается осуществить «предпроектные проработки возможности создания аэродрома общей авиации на территории Бычье поле». В случае подтверждения такой возможности, соответствующие изменения функционального назначения территории будут внесены в Генеральный план — и проект будет предложен для реализации инвестору.

Кроме того, как уже писал РБК Петербург, в Кронштадте планируется создать музейный комплекс на базе Петровского дока. Проект планируется реализовать за счет инвестиционных средств.

С учетом «неизбежного» роста турпотока, который ожидают чиновники, в Кронштадте возникнет необходимость создания дополнительных транспортных подъездов. Поэтому в 2019-2020 гг. планируется осуществить реконструкцию путеводной развязки к дамбе и Кронштадтскому шоссе.

Всего к 2020 году Смольный планирует реализовать не менее 10 инвестиционных проектов (каждый стоимостью более 100 млн рублей), увеличить количество предприятий малого и среднего бизнеса не менее чем на 10% (около 100 предприятий), обустроить рекреационные зоны площадью 102 га, построить не менее трех объектов общегородского значения, увеличить численность населения почти на 10 тыс. человек — до 54 тыс., увеличить турпоток на 2 млн человек — до 3 млн туристов в год и увеличить число рабочих мест не менее чем на 1,2 тыс.

Общий объем финансирования проекта на период до 2020 года составляет 2 млрд 787 млн бюджетных рублей, в том числе 1,7 млрд рублей будет выделено на инженерную и транспортную инфраструктуру, 818 млн рублей — на строительство объектов социальной инфраструктуры и 260 млн — на «иные мероприятия».

Неподдельный интерес

Интерес к развитию проектов на территории Кронштадта проявляют сразу несколько компаний. Так, по словам Н.Самохиной, инвестиционная компания «КВС», которая в конце прошлого года завершила инвестпроект по строительству жилого комплекса на острове, в настоящее время прорабатывает возможность реконструкции одного из военных городков. А холдинговая компания «Гурвит» рассматривает два проекта по строительству гостиничных комплексов в Кронштадте.

ГК «О'Кей» обратилась с предложением строительства ТРК на базе одного из военных городков, ГК «Адмирал» планирует строительство логистического комплекса (с учетом объема инвестиций рассматривается вопрос о присвоению объекту статуса стратегического), ООО «Айсберг» готовится к строительству современного рыбоперерабатывающего предприятия. Кроме того, в район пришла новая инвестиционная компания, готовая открыть предприятие по производству товаров для дома (чиновники не называют ее).

Интерес к Кронштадту также проявляет киностудия «Ленфильм». Как сообщил в ходе заседании правительства генеральный директор киностудии Эдуард Пичугин, «Ленфильм» может открыть филиал в Кронштадте на участке одного из военных городков (плановый срок реализации проекта — пять лет, объем инвестиций — 450 млн рублей). Здание планируется использовать не только как складской комплекс, но и как открытые запасники — доступ к ним будут иметь не только кинематографисты, но и туристы, сказал Э.Пичугин.

Внимание, сейчас вылетит птичка!

Эксперты отнеслись к наполеоновским планам Смольного со скепсисом. По словам руководителя Центра экспертиз ЭКОМ Александра Карпова, главные проблемы Кронштадта в относительно слабой транспортной доступности («город строился как крепость и был заточен на то, чтобы оборонять входы, а не расшивать их») и небольшой численности населения.

«Из-за того, что в Кронштадте мало жителей, там относительно низкое качество жизни: нет современного крупноформатного ретейла, разнопрофильного высшего образования, нормальных медицинских услуг. Все это нерентабельно», — говорит А.Карпов. «Если численность населения не увеличить, ничего не изменится. А если активно заселять город, то это будет население с не очень высокой покупательной способностью», — считает А.Карпов.

Не выправит ситуацию, по мнению эксперта, и туристический поток. «Деньги от туристического потока, в силу нашей налоговой системы, идут в городской кошелек», — пояснил он свою мысль.

Что касается намыва, то этот проект А.Карпов называет «маниловщиной». «Во-первых, для того, чтобы его реализовать, нужно изменить границы города, а это небыстрая история. Во-вторых, эти картиночки с каналами и протоками, которые мы видели вагон и маленькую тележку, начиная со старых Генпланов города, нигде и никогда не были реализованы. Ни разу никто не анализировал, почему не выполнены те Генпланы?!», — говорит эксперт.

Говоря об аэродроме на Бычьем поле, А.Карпов отмечает ряд экологических проблем, с которыми столкнется город при возможной реализации проекта: «Весной и осенью сотни тысяч птиц летят вдоль берега Кронштадта. Их трасса пересекается со взлетно-посадочной полосой предполагаемого аэродрома. С учетом близости заказника — развивать аэропорт в этом районе невозможно».