Лента новостей
В НАТО призвали Россию развеять подозрения в нарушении РСМД 00:02, Политика Доля пессимистов среди финдиректоров достигла рекордного уровня 00:00, Финансы Число пострадавших на митингах во Франции увеличилось до 528 19 ноя, 23:27, Общество Как будет выглядеть и что будет уметь умный дом через десять лет 19 ноя, 23:04, РБК и Schneider Electric Cирийские военные заявили о взятии «последнего оплота» ИГ на юге страны 19 ноя, 22:51, Политика Лига наций по футболу. Германия — Голландия. Онлайн 19 ноя, 22:45, Спорт Предложившего отменить пенсию депутата исключили из «Единой России» 19 ноя, 22:44, Политика В Петербурге завели дело из-за осквернения блокадной мемориальной доски 19 ноя, 22:32, Общество Каскадеры откровенно о работе: страх и трюк — два брата 19 ноя, 22:20, РБК и Toyo ЕС пригрозил Москве «конкретными мерами» из-за ситуации в Азовском море 19 ноя, 22:06, Политика В NASA заявили о намерении Рогозина ознакомиться с кораблями SpaceX в США 19 ноя, 22:03, Технологии и медиа Путин назвал способ не втягивать Россию в «милитаристскую гонку» 19 ноя, 21:59, Политика ФТС напомнила об уголовном наказании за контрабанду часов из золота 19 ноя, 21:52, Общество Премьер Британии добилась у бизнеса поддержки соглашения о Brexit 19 ноя, 21:42, Политика Путин рассказал о нравственном стержне российской армии 19 ноя, 21:35, Политика Новое дело Браудера: в чем прокуратура обвинила главу Hermitage Capital 19 ноя, 21:24, Общество Тест: проверьте знание новостных тем и экономических трендов 19 ноя, 21:20, РБК и Thomson Reuters В Минздраве не поддержали введение акциза на колбасу 19 ноя, 21:13, Общество Путин напомнил США о новом оружии России из-за отказа от договора о ПРО 19 ноя, 21:05, Политика Маневр в плюс: как эксперты оценили вклад бюджета в рост ВВП 19 ноя, 21:01, Экономика Рогозин назвал причиной аварии ракеты «Союз-ФГ» непредумышленную ошибку 19 ноя, 21:00, Общество Постпред допустил приостановку членства России в ОЗХО 19 ноя, 20:51, Политика 5 модных трендов этой осени 19 ноя, 20:49, РБК Pink и KUPIVIP.RU Жилищно-коммунальные услуги в 2019 году подорожают в Москве на 6,5% 19 ноя, 20:43, Бизнес Рогозин извинился за публикацию видео опытов с таксой 19 ноя, 20:37, Общество Курс биткоина упал ниже $5 тыс. 19 ноя, 20:24, Финансы Российский МИД осудил расширение санкций США против Кубы 19 ноя, 20:12, Политика Рогозин счел нечистоплотными сообщения о вине американцев в дырке на МКС 19 ноя, 20:10, Политика
Эксперты: Производство автокомпонентов в РФ не наладить без поддержки государства
Санкт-Петербург и область, 16 фев 2010, 16:33
0
Эксперты: Производство автокомпонентов в РФ не наладить без поддержки государства

Производители автомобилей призывают правительство России продумать меры поддержки изготовителей автокомпонентов. Представители бизнеса убеждены, что без вмешательства государства развитие этой отрасли сегодня невозможно. Вместе с тем, по мнению генерального директора ООО "Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус" Фудзио Хосака, в нынешней ситуации компании-изготовители автомобилей ориентированы на локализацию своего производства.

"Сегодня в сотрудничестве с производителями автокомпонентов мы сталкиваемся с тем, что компании не готовы работать с автомобильными заводами без подписанных договоров, хотят изначально заключить контракт, после чего уже начинать производство компонентов, - говорит эксперт. - Для нас крайне важно, чтобы в сегодняшней ситуации власти страны поддержали данную отрасль. Правительству необходимо подумать о помощи поставщикам автокомпонентов".

Как отмечает руководитель подразделения по оказанию услуг предприятиям автомобильной промышленности Ernst & Young Иван Бончев, в настоящий момент в сегменте рынка производителей автокомпонентов существует "проблема объемов".

"Северо-Западный регион России — самая молодая автомобильная производственная площадка в стране, ее не сравнить, предположим, с поволжской. Потенциальное развитие данного сегмента в СЗФО — это сотрудничество с другими областями, кластерами, создание производственных площадок", - считает И.Бончев.

Он убежден, что в настоящий момент нельзя рассчитывать на самостоятельное развитие автомобильного рынка, без привлечения производителей автокомпонентов из других регионов. "По итогам 2009г. около половины рынка "покрывалось" импортом, несмотря на то, что у нас уже очень развито производство. Надо искать больше инструментов для привлечения инвестиционной базы для компонентов", - резюмировал эксперт.

Такого же мнения придерживается вице-губернатор Санкт-Петербурга Михаил Осеевский. "Власти города рассматривают возможность предоставления налоговых преференций производителям. Сейчас есть необходимость поддержать инвестиции, которые находятся в предстартовом состоянии", - говорит чиновник.

Представитель Смольного признает при этом, что 2009г. был очень тяжелым для автомобильной отрасли Северной столицы. "2010г. станет более успешным, - полагает М.Осеевский. - Мы прогнозируем, что все основные производители улучшат свои результаты по итогам нынешнего года".

По информации вице-губернатора Петербурга, в прошлом году базирующиеся в регионе производители ориентировались на выпуск автомобилей средней ценовой категории - стоимостью порядка 20-30 тыс. долл. "Также можно предполагать, что в ближайшие годы в России активизируется производство машин с гибридным двигателем. Это же можно сказать и про Петербург, такой двигатель на уровне сборки может производиться у нас", - добавил он.

Как сообщил президент Петербургской ассоциации производителей автомобильных компонентов Валерий Киселевич, по итогам 2009г. в Петербурге и Ленинградской области было произведено 53 тыс. 810 автомобилей (совокупная мощность пяти заводов составляет 435 тыс. автомобилей в год). По информации эксперта, завод Ford во Всеволожске изготовил всего 34 тыс. 500 автомобилей при годовой мощности в 125 тыс. машин, Toyota – 8 тыс. 310 машин (мощность завода - 50 тыс. машин в год), GM — 7 тыс. автомобилей (60 тыс. машин в год), Nissan — 4 тыс. машин (50 тыс. машин в год).

"В 2014г. производство автомобилей в Петербурге и Ленинградской области прогнозируется на уровне 800 тыс. штук. Сейчас необходимо больше бюджетных автомобилей, однако активной позиции по этому направлению среди производителей я пока не замечаю", - сетует эксперт.

И.Бончев ранее прогнозировал, что, несмотря на снижение объемов продаж в последнее время, Ernst & Young высоко оценивает долгосрочные перспективы российской автомобильной промышленности. "Мы считаем, что ближайшие годы станут для российского рынка чрезвычайно важным этапом, который будет характеризоваться созданием новых конкурентных условий в отрасли", - отметил специалист.

Напомним, что в 2009г. производство автомобилей показало беспрецедентное падение: всего произвели 723,3 тыс. автомобилей, это на 60% меньше, чем в 2008г. (1 млн 792,6 тыс. штук). В частности, производство легковых автомобилей снизилось на 59,4%, в том числе: по отечественным автомобилям – на 63,9%, по иномаркам в целом – на 52,7%, а на предприятиях, работающих в режиме промышленной сборки, – на 46,8%.

В 2010г., по оценке ОАО "АСМ-холдинг", объем производства машин в РФ будет немногим больше: производство легковых автомобилей составит 800 тыс. штук с ростом на 34%, при этом отечественные автомобили составят 450 тыс. штук (+42%), а иномарки – 350 тыс. штук (+25%), из них промышленная сборка – 250 тыс. штук (+30%).