Торговые комплексы Петербурга сообщили об аномальном росте трафика
В первую неделю нового года в торговых центрах Петербурга был зафиксирован аномальный всплеск посещаемости. Участники рынка связывают его с нетипично теплым и дождливым январем, однако по итогам года также ждут роста трафика, хотя и более скромного.
Заметный всплеск
В первую неделю 2020 года показатель Shopping Index (число посетителей на 1 тыс. кв. м торговой площади), отражающий активность потребителей в торговых комплексах, вырос в Петербурге на 14,1% по сравнению с первой неделей 2019 года, сообщили РБК Петербург в консалтинговой компании Watcom. Это очень заметный всплеск - для сравнения, в торговых комплексах Москвы за тот же период показатель вырос только на 5%. По словам руководителя отдела консалтинга Watcom Михаила Васильева, в целом за 2019 год Shopping Index в Петербурге вырос, по сравнению за 2018 годом, на 2,2%.
По данным опрошенных РБК Петербург торговых центров, начало года было действительно удачным для них. Так, посещаемость ТРЦ «Жемчужная Плаза» и «Охта Молл» в среднем выросла на 8%. По данным отдела аналитики УК «Адамант» (крупнейший владелец торговых комплексов в Петербурге, в портфеле — 22 ТРК), приток посетителей в первую неделю января 2020 года увеличился в среднем от 5% до 15% (по сравнению с первой неделей января 2019 года). Наконец, у «Пассажа» в эти новогодние праздники показатели посещаемости выросли на 55%.
Помогла непривычная зима
«Во-первых, на руку сыграла погода. Из-за отсутствия снега горожане вместо поездок на природу в качестве своего досуга предпочли посещение торговых центров. Особенно заметен рост трафика у развлекательных арендаторов (кинотеатров и детских центров)», - объясняет позитивные результаты директор по маркетингу SRV Надежда Пукшанская. Во-вторых, по ее словам, привлечь гостей помогли стимулирующие кампании.
В УК «Адамант» тоже говорят, что нетипичная для января дождливая погода благоприятно отразилась на показателях трафика. Максимально выросла посещаемость в торговых центрах, расположенных в районах активной жилой застройки. «Большая часть трафика – экономически активное население, нацеленное не на интенсивное потребление вещей, а на услуги и развлечения, питание и проведение досуга вне дома», - подчеркивают в компании.
Партнер Jensen Group и директор «Пассажа» Дмитрий Абрамов рекордный прирост связывает с кардинальным обновлением комплекса и переносом общегородской Рождественской ярмарки на Манежную площадь, путь куда с Невского проспекта лежит через галерею.
Сохранить рост
В 2020 году участники рынка ожидают прироста трафика. Так, в «Адаманте» считают, что значительно увеличат показатели посещаемости торговые комплексы с современной концепцией и актуальной потребительским трендам подборкой ресторанов. В SRV тоже настроены оптимистично. «Новые форматы, которые предлагают торговые центры, находят отклик среди целевой аудитории. Частота и продолжительность посещений растет. Для наших объектов важным фактором роста трафика остается застройка ближайших микрорайонов новым жильем», - отмечает Надежда Пукшанская.
Дмитрий Абрамов добавил, что Jensen продолжит стратегию позиционирования «Пассажа» не только как торгового центра, но и как культурного и общественного пространства. По его данным, такой подход обеспечивает рост трафика в обычные дни в полтора раза.
Между тем, конкуренция между торговыми комплексами усилится, так как в этом году ожидается ввод трех новых объектов: должно завершиться строительство четвертой очереди ТРЦ «Заневский каскад», торгового центра на месте кинотеатра «Спутник», а также третьей очереди Outlet Village Pulkovo. В 2019 году, как и в 2018 году, в Петербурге появился только один новый торговый центр, ранее сообщил JLL. Была сдана первая очередь аутлета Fashion House на Таллинском шоссе. При этом уровень вакантных помещений в качественных торговых центрах, по данным JLL, был на уровне 2018 года – 3,6%.