Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
СК возбудил дело после пожара в московской наркологической клинике Общество, 04:46
Минпромторг счел перспективными для сбыта древесины Ближний Восток и Азию Экономика, 04:33
Гладков сообщил о серии громких звуков в Белгороде Политика, 04:02
Пушков заявил о закупке Западом российской нефти у Индии в обход санкций Политика, 03:54
Прокуратура назвала причины пожара в наркологической клинике в Москве Общество, 03:11
Welt сообщила, что власти ФРГ занизили данные по импорту нефти из России Политика, 02:57
Лукашенко объяснил, почему говорил с Путиным о ядерном оружии для Минска Политика, 02:53
В перестрелке в Афинах ранили двоих полицейских Общество, 01:48
Лукашенко поручил спецслужбам сообщить о воюющих за Киев белорусах Политика, 01:47
При пожаре в наркологической клинике в Москве погиб человек Общество, 01:31
Байден призвал владельцев заправок в США снизить цены на бензин Экономика, 00:40
Bloomberg узнал, что Япония допускает замену поставщика СПГ Политика, 00:40
Президент Узбекистана предупредил о строгих мерах против нарушителей мира Политика, 00:03
Минобороны сообщило о двух раненых после удара Израиля ракетами по Сирии Политика, 02 июл, 23:28
Санкт-Петербург и область ,  
0 

«Перекресток» запустил экспериментальную систему покупок в Петербурге

Фото: PhotoXPress.ru
Фото: PhotoXPress.ru

Торговая сеть «Перекрёсток» запустила систему бесконтактных покупок с помощью мобильных устройств в супермаркетах Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Об этом РБК Петербург сообщили в X5 Retail Group. «Экспресс-скан» — собственная разработка Х5, созданная для покупок без очередей и касс. К сервису подключено 47 из более 120 супермаркетов торговой сети во всех районах Петербурга, а также области.

В сентябре 2020 года «Экспресс-скан» начали тестировать в супермаркетах Москвы, к концу ноября к новой системе подключили 300 «Перекрестков» и 90 «Пятерочек». Петербург и Ленобласть стали первыми после Москвы и Подмосковья регионами, где новый сервис начал работу.

Востребовано в пандемию

По словам директора дивизиона «Северо-Запад» торговой сети «Перекрёсток» Дарьи Осиновской, новая технология особенно актуальна на фоне неблагоприятной эпидемиологической обстановки. «Пилот сервиса «Экспресс-скан» в магазинах Москвы показал высокий спрос наших гостей не только на безопасное совершение покупок, но и на экономию времени. Мы видим, что бесконтактные системы самообслуживания становятся основой нового тренда. Это удобно, быстро и безопасно», — считает она.

По словам Дарьи Осиновской, до конца года совершить покупку с помощью мобильного телефона можно будет во всех супермаркетах «Перекрёсток» Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Инвестиции в запуск новой системы в компании не раскрывают.

Без продавцов и кассиров

Для подключения к системе бесконтактных покупок необходимо скачать приложение Х5 «Экспресс-скан», зарегистрироваться с помощью X5 ID и начать сканировать товар с помощью мобильного телефона. Начало и завершение процесса покупок происходит с помощью QR-кодов, размещённых во входной группе магазина. Чтобы собрать корзину, достаточно отсканировать штрихкод товара с помощью видеокамеры мобильного телефона и на выходе оплатить покупку в один клик в интерфейсе приложения. Возможность покупки алкоголя и табачных изделий в «Экспресс-скане» не предусмотрена.

Как сообщили в X5 Retail Group, пилотный проект в Москве показал, что «Экспресс-скан» наиболее востребован в вечерние часы-пик (18-20 часов). Также потребителям удобно пользоваться сервисом в обеденный перерыв — совершать быструю покупку в целях экономии времени. Постоянный пользователь «Экспресс-скана» в среднем тратит в магазине на три минуты меньше, чем стандартный посетитель (покупательский путь последнего занимает, как правило, 8 минут). Чаще всего с помощью «Экспресс-скана» покупают молочную продукцию (17%), бакалею (15%), кондитерские изделия (13%), соки и воду (по 11%). Овощи/фрукты и хлеб составляют по 5% потребительской корзины. Средний чек бесконтактных покупок сопоставим с аналогичным показателем покупок традиционным способом в торговой сети.

Pro
Фото: Mark Lennihan / AP Дедолларизация: что будет с иностранной валютой и как ее сохранить
Pro
Фото: Shutterstock Рынок США падает. Пора «выкупать дно» или оно впереди — мнения экспертов
Pro
Как снять санкции с человека или компании. Пошаговая инструкция
Pro
Фото: Shutterstock «На дне». Какие российские активы способны на рост несмотря на санкции
Pro
Фото: Shutterstock Что такое амнистия капитала и зачем она нужна владельцам криптовалют
Pro
Фото: Shutterstock «Напишу президенту»: куда жаловаться, если нарушили ваши трудовые права
Pro
Как отличить конфликтного кандидата на интервью: 7 признаков
Pro
Карьерные планы: почему они важны и как их составлять

В формате Scan&Go

Кроме «Перекрестка», формат бесконтактных покупок без кассиров в Петербурге внедряют и другие торговые сети. Президент «Азбуки вкуса» Денис Сологуб в интервью РБК Петербург говорил, что в отличие от Москвы, где только тестируется сервис оплаты покупки минуя кассиров в нескольких магазинах, в Петербурге его запустили во всех торговых точках. Система бесконтактной оплаты покупок в формате Scan&Go на базе приложения B-Pay реализована совместно с его разработчиком Briskly. «С помощью приложения можно отсканировать товары, собрать их себе в корзину, оплатить прямо не телефоне и выйти, не контактируя ни с кем. Это все основано на глубоком доверии покупателям», — пояснял Денис Сологуб.

Сеть «Лента» запустила кассы самообслуживания Twin Flow и системы самостоятельного сканирования покупок «Лента-СКАН» в гипермаркетах сети в Санкт-Петербурге еще до пандемии. Покупатели могут самостоятельно просканировать все товары внутри магазина и затем оплатить их на кассе самообслуживания, что значительно сокращает время похода за продуктами.

Вымирающая профессия

Бесконтактные покупки — это устойчивый тренд последних лет, отмечает генеральный директор информационно-аналитического агентства INFOLine Иван Федяков. «На фоне пандемии он получил новое развитие. Плюс технологии, которые позволяют запускать подобные решения, подешевели и стали более доступными. Этот процесс ускорился, и мы видим большое количество запусков таких проектов и у других сетей. Потребитель любит новые технологии, уровень проникновения мобильного интернета и смартфонов в России один их лучших в мире. А X5 как лидер рынка наиболее заметен, его действия ощутимо влияют на рынок и действия конкурентов», — говорит он. По мнению Ивана Федякова, если раньше основным фактором консолидации рынка было финансовое превосходство компании, то сейчас таким фактором становится технологическое превосходство.

Эксперт считает, что запуск таких сервисов как «Экспресс-скан» — не вопрос сиюминутной прибыли, но среднесрочной и долгосрочной перспективы, ведь такие технологии очень выгодны для торговых сетей. В горизонте ближайших десяти лет в российском ретейле должность кассира станет вымирающей, прогнозирует Иван Федяков.

Справка

X5 Retail Group управляет магазинами нескольких торговых сетей: магазинами у дома под брендом «Пятёрочка», супермаркетами под брендом «Перекрёсток» и гипермаркетами под брендом «Карусель». На 30 сентября 2020 г. под управлением Компании находились 17 352 магазинов, сеть включает в себя 16 385 магазинов «Пятёрочка», 910 супермаркетов «Перекрёсток» и 57 гипермаркетов «Карусель». Под управлением компании находится 43 распределительных центра и 4 072 собственных грузовых автомобиля на территории РФ.

Авторы