Смольный расторгает контракт на строительство «Зенит Арены»
Смольный вручил «Трансстрою» уведомление о расторжении контракта по строительству стадиона на Крестовском острове. Как пишет «Фонтанка», документ был вручен утром 15 июля на оперативном совещании на стадионе.
По данным издания, уже создан штаб по передаче объекта. Его возглавил глава комитета по строительству Сергей Морозов.
О конфликте между Смольным и генподрядчиком строительства спортивной арены стало известно всего несколько дней назад. Все началось с того, что представители сразу нескольких субподрядчиков стройки заявили, что им около двух месяцев не выплачивают заработную плату. На встречу с протестующими строителями прибыли чиновники Смольного и сотрудники прокуратуры. Источник в местных правоохранительных органах рассказал СМИ, что на место митинга приезжали также бойцы ОМОНа.
После диалога с представителями власти рабочие разошлись. «Ситуацию спровоцировали действия, а точнее — бездействия генеральной подрядной организации. Меру вины и ответственности предстоит установить надзорным органам, прокуратура начала проверку. Инцидент исчерпан, люди обязательно получат заработанные деньги», — прокомментировал, покидая объект, вице-губернатор Игорь Албин.
Компания «Инжтрансстрой-СПб» (генподрядчик строительства, входит в «Трансстрой»), в свою очередь, направила в Смольный уведомление о фактической приостановке исполнения контрактов на строительство стадиона. «Сегодня сложилась ситуация, при которой заказчик в лице администрации города делает все, чтобы сорвать сроки завершения проекта. Отсутствуют проектные решения (проектная документация).
В июле 2016 года заказчик передал в Главгосэкспертизу России очередной пакет проектных решений. Объём изменений и новых работ по обоим контрактам составит до 30% от общего объема работ, входящих в предметы контрактов, что, с учётом сезонности и технологии производства работ, может внести существенные корректировки в срок сдачи стадиона», — говорится в релизе компании, опубликованном на сайте «Питер Арена».
Кроме того, отсутствует оплата ранее выполненных работ на сумму 1 миллиард рублей, что «создает колоссальное напряжение ввиду нехватки ликвидности». По данным генподрядчика, заказчик уклоняется от принятия работ. В результате дефицита ликвидности финансовая ситуация на объекте чрезвычайно сложная. В любой момент могут начаться забастовки.
«Отсутствует компенсация по убыточным работам и поставкам. Анонсированное и согласованное увеличение сметы строительства стадиона на 4,3 млрд рублей так и не воплощено в жизнь. Признанные заказчиком убытки в связи с выполнением уникальных работ, а также большие убытки в связи с необходимостью закупать импортное оборудование, вызванные курсовой разницей и инфляционными явлениями, не компенсированы до сих пор, и не имеют оформленного контрактного механизма исполнения. Отсутствует профессиональная эксплуатационная служба с официальным, документально закреплённым статусом», — говорится в сообщении.
«Трансстрой» отмечает, что «в последние две недели заказчиком активно муссируются идеи расторжения контрактов с генподрячиком». «Используется тактика шантажа с требованием подписать допсоглашение о применении дефлятора с дополнительными штрафами и санкциями, подписать соглашение с комплексным поставщиком, которое приведет к увеличению расходов против решения о нерасторжении», — отмечают в компании.
«Чтобы привлечь внимание к кризисной ситуации на площадке и подтвердить свое намерение, генподрядчик вынужденно обратился к губернатору Санкт-Петербурга, а также направил информацию о фактической приостановке выполнения контрактов из-за неисполнения заказчиком обязательств по контрактам... Вместе с тем, направление указанных уведомлений в адрес заказчика не означает фактическую остановку работ по строительству стадиона. Мы, как добросовестный подрядчик, для сохранения темпов строительства будем продолжать выполнение работ в объемах, которые позволяет выполнять имеющаяся у нас документация», — утверждает генподрядчик.
Справка
Строительство «Зенит Арены» началось в 2006 году. Изначально планировалось, что оно завершится в 2009 году, однако срок сдачи объекта постоянно сдвигался. По последним сообщениям, ожидается, что все строительные работы закончатся в декабре 2016 года, а полномасштабное открытие пройдет в начале 2017 года. Также за это время существенно изменилась стоимость строительства: изначально планировалось, что она составит 6,9 млрд рублей, однако затем сумма возросла до 40,7 млрд рублей.