Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Крупнейшее с 2014-го обострение палестино-израильского конфликта. Главное Политика, 18:37 Сборная России потерпела второе подряд поражение в Евротуре Спорт, 18:33 Как фонды помогают лечить онкозаболевания РБК и Фонд Потанина, 18:26 Голевой пас Миранчука помог «Аталанте» обыграть «Дженоа» Спорт, 18:16 Ветер в Москве повалил более десяти деревьев и ограничил работу трамваев Общество, 18:15 Эксперты предупредили о подорожании автомобилей в России Экономика, 18:08 Левандовски повторил 49-летний рекорд Бундеслиги Спорт, 17:59 В Самарской области 16 грузовых вагонов сошли с рельсов Общество, 17:48 Туроператоры оценили влияние выборочного возобновления рейсов на турпоток Общество, 17:43 Умер академик и научрук Центра им. Бурденко Александр Потапов Общество, 17:23 Учащимся казанской гимназии предложат закончить учебный год досрочно Общество, 17:21 Футболиста «Спартака-2» госпитализировали после удара мячом в голову Спорт, 17:18 В Петербурге умер пианист Марк Бек Общество, 17:17 Ибрагимович пропустит чемпионат Европы по футболу Спорт, 17:09
С.-Петербург ,  
0 

Петербургские автодилеры хотят возобновить работу

Фото: Didgeman/Pixabay
Фото: Didgeman/Pixabay

Почти 20 петербургских автодилеров подписались под письмом губернатору Петербурга Александру Беглову с просьбой разрешить продажу автомобилей и поддержать предприятия, отрезанные от мер помощи по формальным признакам. Документ был направлен губернатору вчера, его копия есть в распоряжении редакции РБК Петербург.

Среди авторов письма — ООО «РОЛЬФ Эстейт Санкт-Петербург», ГК «Аларм-моторс», ГК «Максимум», АО «АВТОДОМ», ГК «Петровский», ГК WAGNER, «Ауди Центр Петербург», «Аксель Групп», «Major в Санкт-Петербурге», ГК «Мега-Авто», ООО «ОАК», ООО «Авангард» и другие дилеры.

В своем обращении они указывают, что преобладающее большинство дилерских предприятий, которым власти Петербурга запретили работать, «оказались полностью отрезаны от всех мер государственной поддержки». По формальному признаку несоответствия кодов ОКВЭД они не могут претендовать на получение мер поддержки федерального и регионального уровня.

Об этой проблеме в разговоре с РБК Петербург ранее рассказывал генеральный директор ГК «Аларм-Моторс» Роман Слуцкий. Он констатировал, что большинство автодилеров Санкт-Петербурга не могут претендовать на статус пострадавших, потому что в постановлении указан ОКВЭД 45.11.2 «Торговля розничная легковыми автомобилями и легкими автотранспортными средствами в специализированных магазинах», а фактически у большинства дилерских предприятий — 45.11 «Торговля легковыми автомобилями и грузовыми автомобилями малой грузоподъемности». Он подчеркнул, что цена бездействия высока: «Потерять дилерскую сеть по всей стране будет слишком дорогим удовольствием для государства, так как без здоровых дилеров рынок может даже не мечтать о скором восстановлении, и российскому автопрому придётся просто законсервировать заводы».

В письме дилеры просят губернатора выступить с инициативой включить неучтенные коды в перечень пострадавших отраслей либо предусмотреть адресные меры поддержки на городском уровне, а также подумать о снятии запрета на розничную торговлю автомобилями в официальных дилерских центрах города.

Напомним, что это уже второе письмо автодилеров. В первом они просили признать их отрасль пострадавшей от распространения коронавирусной инфекции, опасаясь череды банкротств. Ее, по мнению участников авторынка, могут вызвать кредитные обязательства автодилеров и обязательства по оплате налогов и сборов в размере около 60 млрд руб.

Справка

По прогнозам агентства «Auto-Dealer-СПб», по итогам первого полугодия рынок автомобилей в Петербурге не сможет показать рост. В январе-феврале 2020 года было продано 19 345 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 3% меньше, чем за первые два месяца 2019 года.