Китайский JD.com выходит на российский рынок
JD.com, крупнейший китайская компания, осуществляющей прямые онлайн продажи, подписала в Петербурге меморандум о сотрудничестве с российским оператором экспресс-доставки SPSR Express. Документ подписан 15 мая 2015 года, передает корреспондент РБК Петербург.
Как отметил генеральный директор международного направления JD.com Виктор Цю, в планах компании занять до 20% российского рынка электронной коммерции и в перспективе достигнуть показателя в 10 млрд долл. Весь российский рынок электронной коммерции В. Цю оценил в 30 млрд долл.
После подписания соглашения компаниям-партнерам предстоит определить операционную модель на российском рынке. В зависимости от этого выбора, по словам В.Цю, размер инвестиций составит от десятков до сотен млн долларов. Решение об операционной модели будет принято в течение полугода.
По словам генерального директора SPSR Express Владимир Солодкин, инвестиции будут вкладываться с обеих сторон. Российский оператор будет осуществлять вложения в логистику, JD.com будет вкладываться в маркетинг. В.Цю также не исключил формирования в РФ собственных складских помещений в будущем. Сначала они будут существовать на арендованных площадках площадью не менее 10 тыс. кв. м. (в Петербурге или Москве).
Сроки начала доставки посылок российским оператором участники соглашения пока не называют, ссылаясь на неопределенность операционной модели. Однако В.Цю отметил, что компания планирует осуществлять в Россию доставку около 100 тыс. посылок в день. При этом компания не исключает возможности участия в проекте других логистических операторов.
Отметим, что на сегодняшний день посылки JD.com также доставляются в Россию, но их объем, по словам В.Цю, очень небольшой. Основная доля заказов приходится на смартфоны. Привлечение российского оператора экспресс-доставки SPSR Express должно увеличить скорость доставки посылок и обеспечить своевременную доставку увеличивающегося числа новых заказов (по словам руководителя департамента международного развития SPSR Express, доставка в течение двух дней вполне реальна). Как отметил глава SPSR Express В.Солодкин, стоимость доставки существенно не изменится от действующих тарифов компании.
Первая версия русскоязычного сайта JD.com должна появиться к 18 июня 2015 года.
Говоря о конкуренции, В.Цю отмечает, что ее нет в России. Кроме того, он добавил: «Этот рынок слишком большой - это как плыть на лодке в Тихом океане, конкурентов и не видно».
JD.com - второй по величине китайский оператор электронной торговли, созданный в 2003 году. В мае 2014 года в ходе IPO компания привлекла $1,78 млрд. Владельцем JD.com является Ричард Лю. Сегодня средний чек заказа на JD.com составляет 40-200 долл. Как отметил директор управления цепочками продаж JD.com Никко Чен, в большинстве городов Китая сейчас действует сервис «до 11 часов». «Если покупатель сделал заказ до 11 утра, то он может получить свою посылку в тот же день, если до 11 вечера, то на следующее утро», - отметил он. В день обрабатывается до 3 млн посылок.
SPSR Express оказывает услуги доставки в России. Инфраструктура компании состоит из девяти распределительных центров, 200 филиалов и представительств в крупнейших городах России, более 4000 штатных сотрудников и 1000 собственных автомобилей. По итогам 2014 года выручка компании ООО «СПСР Экспресс» составила 5,2 млрд рублей. По словам генерального директора компании, в 2015 году выручку планируется увеличить на 17% по сравнению с прошлым годом. В первом квартале 2015 года компания, по словам В.Солодкина, уже увеличила выручку на 28%.
Ольга Зарубина