В Петербурге обсуждают изменения в реформе общественного транспорта
Власти Петербурга обсуждают возможность переноса сроков реформы общественного наземного транспорта, пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на вице-губернатора Елина и источники в транспортном блоке городского правительства. Не исключено, что реформа будет отложена до 2021 года в связи с изменением экономической ситуации, говорят собеседники издания.
Впрочем, в аппарате вице-губернатора Максима Соколова, который курирует транспортную отрасль города, РБК Петербург сообщили, что окончательное решение по изменениям в реформе пока не принято. «Сейчас окончательное решение по отмене, переносу или организации иного формата новой модели транспортного обслуживания не принято. Прорабатываются различные сценарии работы общественного транспорта с учётом складывающейся ситуации. Какую форму работы с нашими перевозчиками мы выберем, во многом, будет зависеть от финансовых возможностей и экономических потребностей города в период пандемии», — сообщили в пресс-службе Максима Соколова.
Как уже писал РБК Петербург, изменения в системе городского транспорта, которые были запланированы на середину июля 2020 года, предполагали радикальное сокращение числа автобусных маршрутов. После реформы из 648 маршрутов, действующих сейчас в Петербурге, с 16 июля 2020 года должны были остаться 484. Из них 364 планировалось закрепить за частными перевозчиками. При этом число автобусов на маршрутах планировалось сократить с нынешних 5442 до 4512.
Реформа вызвала резкую критику со стороны многих петербургских депутатов и игроков рынка. Они высказывали обеспокоенность тем, что из 450 предложений от горожан к реформе только 55 были учтены. Также критики обратили внимание на то, что чиновники проводили анализ каждого маршрута в городе отдельно, а не всей наземной транспортной системы. В связи с этим эксперты предупреждали о множестве «проблем на маршрутах», которые возникнут в связи с реформой.