Tesla становится ближе к Петербургу
Правительство финского города Вааса ведет переговоры с американской Tesla о проекте строительства в городе завода компании. Об этом сказал мэр Ваасы Томас Хяюрю в интервью Yle. По его словам, инвестиции в строительство могут составить миллиарды долларов, запуск завода позволит создать тысячи новых рабочих мест. Финляндия привлекательна для Tesla главным образом своими специалистами в области энерготехнологий и высоким уровнем английского языка у финских граждан, считает Т. Хяюрю.
Строительство завода Tesla у границы с Россией вовсе не означает, что в компании всерьез рассчитывают на российского покупателя, считает генеральный директор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин. «Это слишком специфический для россиян продукт, Tesla не воспринимается как альтернатива традиционным люксовым автомобилям», — объясняет эксперт. По его словам, производство Tesla на территории соседней Финляндии теоретически позволит снизит стоимость машины для россиян, однако на спросе это не скажется. «Tesla абсолютно нишевый дорогой продукт, интересный очень узкому кругу людей. Поэтому даже если электромобили подешевеют на 10%, дополнительного спроса ждать не стоит», — добавил эксперт.
Стоимость Tesla Model S (самая популярная модель в России) на официальном сайте компании начинается от 59,5 тыс. долларов. Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», по итогам 2016 года продажи электромобилей Tesla в России составили 39 единиц. Это на 33% меньше по сравнению с результатом годичной давности (58 шт.). Из них 28 было реализовано в Москве и Подмосковье и еще 7 машин было продано в Петербурге.
Как ранее писал РБК, основным рынком Tesla является США — доля американских продаж автомобиля составляет более 50%. Около 30% электромобилей покупаются жителями Европы. Продажи в Китае составляют примерно 10%. При этом, по мнению специалистов, именно в Китае Tesla видит наибольший потенциал.
Следует заметить, что завод в Ваасе может стать вторым для Tesla предприятием в Европе. В сентябре 2015 года компания запустила производство в нидерландском Тилбурге. Тогда предприятие прогнозировало выпуск примерно 450 машин в неделю, при этом производственная мощность завода составляет 1000 автомобилей в неделю. На нем будет производиться модификации седана Model S.