Лента новостей
Парламент Македонии ратифицировал соглашение о переименовании страны 16:09, Политика Евросоюз назвал условия отмены пошлин для товаров из США 16:03, Экономика Турчинов заявил о «военной угрозе» Украине от Крымского моста 16:00, Политика Украина запретила въезд двум актерам из России 15:56, Политика Тест: кто придумал знаменитую футбольную кричалку «оле-оле» 15:40, Спецпроект РБК Спорт В ЦБ назначили нового заместителя Набиуллиной 15:31, Экономика Роналду побил европейский рекорд по голам за сборную 15:27, Спорт В Минобороны Азербайджана заявили о готовности к «освобождению» Карабаха 15:26, Политика Британская платформа Crypto Facilities запустит Litecoin-фьючерсы 15:25, Крипто Кудрин рассказал о выявленных нарушениях в «Роскосмосе» на 760 млрд руб. 15:23, Финансы Суд арестовал чиновника Минтранса по обвинению в коррупции 15:04, Общество Forbes рассказал о новом бизнес-джете семьи Шуваловых за $70 млн 14:59, Общество Еврокомиссия утвердила ответные меры на пошлины США 14:57, Экономика General Electric будет исключена из индекса Dow: что будет с акциями 14:55, Quote Рука Бога, лучшая сборная СССР и осьминог: курьезы ЧМ по футболу 14:49, Спецпроект РБК Спорт Футболисты сборной Англии провели в России гонки на надувных единорогах 14:47, Общество Рособрнадзор назвал количество получивших 100 баллов по ЕГЭ по русскому 14:45, Общество Обвиняемого в 60 убийствах экстрадировали в Россию 14:44, Общество В Москве начали штрафовать за падение на пути в метро 14:43, Общество Большой турнир в маленьком городе: как Саранск принимает ЧМ-2018 14:40, Спорт  Медведеву предложат ввести гарантии сохранения работы для людей старше 50 14:39, Общество «Тут поезда хорошие, медленные»: до ЧМ добрались фанаты сборной Польши 14:37, Спорт Генпрокуратуру Египта попросили узнать причины проигрыша сборной на ЧМ 14:36, Общество От «Солдатов неудачи» до «Академии Рашмор»: видео с 300 танцами из кино 14:31, Стиль Дзюба установил рекорд ЧМ-2018 по количеству выигранных единоборств 14:25, Спорт Cилуанов заявил о готовности поднять зарплаты общественным защитникам 14:24, Политика Операция «диверсификация»: коммерческие девелоперы выходят на рынок жилья 14:23, Строительство Полиция Паттайи завершила следствие по делу Насти Рыбки и Алекса Лесли 14:23, Общество
Петербург заехал в транспортный тупик
Санкт-Петербург и область, 14 окт 2013, 16:52
0
Петербург заехал в транспортный тупик
Вывод промышленных предприятий из центра Петербурга на окраины может привести к усложнению транспортной ситуации в городе. По мнению главы комитета по промышленной политике и инновациям Петербурга Максима Мейксина, с идеей освобождения центра от промышленности не все так просто, как кажется на первый взгляд.
Фото: РБК

Вывод промышленных предприятий из центра Петербурга на окраины может привести к усложнению транспортной ситуации в городе. По мнению главы комитета по промышленной политике и инновациям Петербурга Максима Мейксина, с идеей освобождения центра от промышленности не все так просто, как кажется на первый взгляд.

В беседе с РБК чиновник напомнил, что за последние 10 лет за счет перевода предприятий на окраины Петербурга, транспортно-транзитные потоки города выросли в разы. "Когда формировался еще советский генеральный план города Ленинграда, формировались места застройки жилья, формировались промышленной зоны в доступности пешей или наземного транспорта. После того, как стали массово переводить предприятия из города на окраины, сложилась ситуация, когда несколько тысяч людей выезжают утром на работу на окраину, а вечером, соответственно, возвращаются", - пояснил он свою мысль.

По словам М.Мейксина, в городе появились встречные потоки: один миграционный поток - в центр, где, в основном, располагаются офисные помещения, второй - из центра - образовался, когда люди, которые живут в центральной части города, стали ездить на окраину в те предприятия, которые вывели.

"Вспомните ситуацию при Анатолии Собчаке. Вы могли свободно войти в метро в 8 часов утра, чтобы к 9 попасть в институт. Сейчас 20 минут я пытался только войти в вестибюль станции...", - сетует чиновник. При этом, по его словам, население существенно не выросло - в городе проживают все те же 5 миллионов человек. Но они перестали пользоваться наземным транспортом, "потому что доступность места работы оказалась совершенно другой". "Если раньше 2-3 остановки человек проезжал на наземном транспорте до завода, то теперь он вынужден садиться в метро, потому что ехать ему очень далеко", - говорит М.Мейксин.

По его словам, когда промышленность была "размазана" по городу, люди на эти заводы все-таки локально попадали. Когда же их стали сносить ближе к кольцевой, транзитные потоки значительно увеличились.

"Мы никогда не построим инженерную инфраструктуру, никогда не построим дорог, метро таким образом, чтобы обеспечить такие транспортные потоки, если будем продолжать эту политику. Поэтому эта политика требует крайне внимательного отношения", - резюмирует М.Мейксин.

Проблема "серого пояса" стоит довольно остро в городе. По данным замруководителя отдела оценки недвижимости Института проблем предпринимательства Алексея Шаскольского, в Петербурге в настоящий момент промышленные объекты занимают около 43% территории центральной части города (для сравнения, в западноевропейских городах — в среднем 10%). По этому показателю Петербург опережает даже Москву, в которой промышленные объекты занимают не более трети центра города.

По оценкам консалтинговой компании PETERLAND, градостроительному преобразованию подлежат 6 тыс. га промзон. Из наиболее болезненных территорий стоит отметить промзоны в Калининском, Невском, Московском и Кировском районах, а также на юге Адмиралтейского района.

Ранее эксперты в один голос говорили о необходимости очистки города от промышленности. По мнению большинства градостроителей, это, напротив, поможет разгрузить транспортную инфраструктуру города. Они полагали, что так как подавляющее большинство экономически активного населения живет в спальных районах, их ежедневные поездки на работу в центр (с учетом постоянного роста населения) - становятся все более тяжелой нагрузкой на транспортную инфраструктуру, а это соответственно отражается на времени и кошельке самих горожан. п