Лента новостей
Глава ВТБ предложил новый способ экономии капитала в рамках «Базеля III» 15:06, Финансы В правительстве Красноярского края отреагировали на мусорные посылки 15:05, Общество «Перекресток» впервые обогнал по темпам роста «Пятерочку» 15:01, Бизнес Синоптики пообещали потепление на выходных в Москве 15:01, Общество Как организациям минимизировать риск блокировки банковского счета 14:58, PRO Как выглядит не устроившая США крылатая ракета 9М729 14:55, Фотогалерея  Как компенсировать подорожание топлива в грузоперевозках 14:51, РБК и Scania ВТБ получил патент на систему расчетов и платежей на блокчейне 14:47, Финансы ВТБ повысил ставки по рублевым вкладам 14:46, Финансы Власти Болгарии лишили основателя Yota Адоньева гражданства 14:45, Бизнес Минтранс предложит построить в Петербурге дороги и порт за 180 млрд руб. 14:40, Бизнес Российская делегация в Давосе. Главное 14:37, Экономика Близкие в меня не верят: успешный IT-бизнес в Ульяновске 14:35, РБК и «Билайн» Бизнес Xiaomi показала концепт смартфона со складным экраном 14:33, Технологии и медиа «Жизнь в долг стала обыденностью»: сколько машин покупают в кредит 14:23, Авто Медведев допустил срыв сроков по подготовке Восточного к запуску «Ангары» 14:23, Общество Медведев заявил о просьбе «Роскосмоса» дать денег на достройку Восточного 14:17, Общество Место жительства и пребывания: тонкости регистрации в России 14:17, Недвижимость На Кудыкиной горе: тематический парк русских сказок для всей семьи 13:57, РБК и Mitsubishi Outlander Минстрой выступил против введения социальной нормы энергопотребления 13:56, Общество Медведев посоветовал «Роскосмосу» «меньше рассуждать и больше делать» 13:56, Общество В Житомирской области вандалы разгромили часовню УПЦ 13:55, Общество Новак Джокович в 34-й раз вышел в полуфинал турнира «Большого шлема» 13:45, Спорт Мосгорсуд признал законным заочный арест Браудера 13:41, Общество Военным атташе в Москве показали не устроившую Белый дом ракету 9М729 13:38, Политика Как запустить ресторан с нуля в разгар санкций 13:36, РБК и Samsung
Петербург заехал в транспортный тупик
Санкт-Петербург и область, 14 окт 2013, 16:52
0
Петербург заехал в транспортный тупик
Вывод промышленных предприятий из центра Петербурга на окраины может привести к усложнению транспортной ситуации в городе. По мнению главы комитета по промышленной политике и инновациям Петербурга Максима Мейксина, с идеей освобождения центра от промышленности не все так просто, как кажется на первый взгляд.
Фото: РБК

Вывод промышленных предприятий из центра Петербурга на окраины может привести к усложнению транспортной ситуации в городе. По мнению главы комитета по промышленной политике и инновациям Петербурга Максима Мейксина, с идеей освобождения центра от промышленности не все так просто, как кажется на первый взгляд.

В беседе с РБК чиновник напомнил, что за последние 10 лет за счет перевода предприятий на окраины Петербурга, транспортно-транзитные потоки города выросли в разы. "Когда формировался еще советский генеральный план города Ленинграда, формировались места застройки жилья, формировались промышленной зоны в доступности пешей или наземного транспорта. После того, как стали массово переводить предприятия из города на окраины, сложилась ситуация, когда несколько тысяч людей выезжают утром на работу на окраину, а вечером, соответственно, возвращаются", - пояснил он свою мысль.

По словам М.Мейксина, в городе появились встречные потоки: один миграционный поток - в центр, где, в основном, располагаются офисные помещения, второй - из центра - образовался, когда люди, которые живут в центральной части города, стали ездить на окраину в те предприятия, которые вывели.

"Вспомните ситуацию при Анатолии Собчаке. Вы могли свободно войти в метро в 8 часов утра, чтобы к 9 попасть в институт. Сейчас 20 минут я пытался только войти в вестибюль станции...", - сетует чиновник. При этом, по его словам, население существенно не выросло - в городе проживают все те же 5 миллионов человек. Но они перестали пользоваться наземным транспортом, "потому что доступность места работы оказалась совершенно другой". "Если раньше 2-3 остановки человек проезжал на наземном транспорте до завода, то теперь он вынужден садиться в метро, потому что ехать ему очень далеко", - говорит М.Мейксин.

По его словам, когда промышленность была "размазана" по городу, люди на эти заводы все-таки локально попадали. Когда же их стали сносить ближе к кольцевой, транзитные потоки значительно увеличились.

"Мы никогда не построим инженерную инфраструктуру, никогда не построим дорог, метро таким образом, чтобы обеспечить такие транспортные потоки, если будем продолжать эту политику. Поэтому эта политика требует крайне внимательного отношения", - резюмирует М.Мейксин.

Проблема "серого пояса" стоит довольно остро в городе. По данным замруководителя отдела оценки недвижимости Института проблем предпринимательства Алексея Шаскольского, в Петербурге в настоящий момент промышленные объекты занимают около 43% территории центральной части города (для сравнения, в западноевропейских городах — в среднем 10%). По этому показателю Петербург опережает даже Москву, в которой промышленные объекты занимают не более трети центра города.

По оценкам консалтинговой компании PETERLAND, градостроительному преобразованию подлежат 6 тыс. га промзон. Из наиболее болезненных территорий стоит отметить промзоны в Калининском, Невском, Московском и Кировском районах, а также на юге Адмиралтейского района.

Ранее эксперты в один голос говорили о необходимости очистки города от промышленности. По мнению большинства градостроителей, это, напротив, поможет разгрузить транспортную инфраструктуру города. Они полагали, что так как подавляющее большинство экономически активного населения живет в спальных районах, их ежедневные поездки на работу в центр (с учетом постоянного роста населения) - становятся все более тяжелой нагрузкой на транспортную инфраструктуру, а это соответственно отражается на времени и кошельке самих горожан. п