Лента новостей
Полиция назвала очаг крупного пожара в 16-этажном доме в Екатеринбурге 01:24, Общество Дедлайн: как воспринимают время в разных культурах 00:53, РБК и Инвитро Colgate остановил свой завод в Венесуэле из-за дефицита картонных коробок 00:49, Бизнес Суда в Азовском море предупредили об упавших в воду летчиках Л-39 00:31, Общество США назвали принципы новой политики в Восточной и Центральной Европе 00:19, Политика Bloomberg рассказал об отказе России бойкотировать саудовский форум 00:12, Политика 4 типа команд и как с ними работать: инструкция для руководителя 18 окт, 23:45, РБК и Volkswagen Рогозин поручил включить видеокамеры в экипировку сборщиков ракет 18 окт, 23:30, Политика Ольга Романова сообщила о регистрации Минюстом клона «Руси сидящей» 18 окт, 23:30, Общество Адвокат фигуранта дела вице-премьера Крыма назвал вменяемую сумму взятки 18 окт, 23:19, Политика В Екатеринбурге загорелся 16-этажный дом 18 окт, 23:11, Общество С чистого листа: бизнесмены о воплощении планов в реальность 18 окт, 22:45, РБК и Canon «Инвитро» продаст свои активы на Украине 18 окт, 22:35, Бизнес SANA сообщило о гибели мирных жителей из-за удара коалиции США в Сирии 18 окт, 22:20, Политика Предприятия «дочки» «Роснефти» в Сибири остались без света 18 окт, 22:10, Общество Оно того стоит: все секреты стейка из мраморной говядины 18 окт, 22:01, РБК и Мираторг «Новапорт» решил отложить выход на IPO 18 окт, 21:56, Бизнес Конституционный суд Ингушетии рассмотрит закон о границе с Чечней 18 окт, 21:46, Политика ЕС и Норвегия попросили арбитров ВТО помочь в споре с США 18 окт, 21:42, Экономика Максакова заявила о захвате неизвестными ее квартиры в Киеве 18 окт, 21:32, Общество Суд арестовал замглавы Крыма по делу о «систематических взятках» 18 окт, 21:01, Общество Врачи в Москве рассказали о состоянии доставленных из Керчи пострадавших 18 окт, 21:00, Общество Искусственный интеллект без ошибок: как начать на нем зарабатывать 18 окт, 20:59, Партнерский материал «Новая газета» обратилась в полицию после угроз в адрес своих журналистов 18 окт, 20:49, Общество МИД потребовал освободить арестованного в Норвегии ИТ-советника Совфеда 18 окт, 20:48, Политика Credit Suisse констатировал рост числа миллионеров в России на 30% 18 окт, 20:38, Экономика Летчики успели катапультироваться с разбившегося на Кубани самолета 18 окт, 20:32, Общество Футболисты «Анжи» отказались от бойкота матча с ЦСКА 18 окт, 20:25, Спорт
Петербург заехал в транспортный тупик
Санкт-Петербург и область, 14 окт 2013, 16:52
0
Петербург заехал в транспортный тупик
Вывод промышленных предприятий из центра Петербурга на окраины может привести к усложнению транспортной ситуации в городе. По мнению главы комитета по промышленной политике и инновациям Петербурга Максима Мейксина, с идеей освобождения центра от промышленности не все так просто, как кажется на первый взгляд.
Фото: РБК

Вывод промышленных предприятий из центра Петербурга на окраины может привести к усложнению транспортной ситуации в городе. По мнению главы комитета по промышленной политике и инновациям Петербурга Максима Мейксина, с идеей освобождения центра от промышленности не все так просто, как кажется на первый взгляд.

В беседе с РБК чиновник напомнил, что за последние 10 лет за счет перевода предприятий на окраины Петербурга, транспортно-транзитные потоки города выросли в разы. "Когда формировался еще советский генеральный план города Ленинграда, формировались места застройки жилья, формировались промышленной зоны в доступности пешей или наземного транспорта. После того, как стали массово переводить предприятия из города на окраины, сложилась ситуация, когда несколько тысяч людей выезжают утром на работу на окраину, а вечером, соответственно, возвращаются", - пояснил он свою мысль.

По словам М.Мейксина, в городе появились встречные потоки: один миграционный поток - в центр, где, в основном, располагаются офисные помещения, второй - из центра - образовался, когда люди, которые живут в центральной части города, стали ездить на окраину в те предприятия, которые вывели.

"Вспомните ситуацию при Анатолии Собчаке. Вы могли свободно войти в метро в 8 часов утра, чтобы к 9 попасть в институт. Сейчас 20 минут я пытался только войти в вестибюль станции...", - сетует чиновник. При этом, по его словам, население существенно не выросло - в городе проживают все те же 5 миллионов человек. Но они перестали пользоваться наземным транспортом, "потому что доступность места работы оказалась совершенно другой". "Если раньше 2-3 остановки человек проезжал на наземном транспорте до завода, то теперь он вынужден садиться в метро, потому что ехать ему очень далеко", - говорит М.Мейксин.

По его словам, когда промышленность была "размазана" по городу, люди на эти заводы все-таки локально попадали. Когда же их стали сносить ближе к кольцевой, транзитные потоки значительно увеличились.

"Мы никогда не построим инженерную инфраструктуру, никогда не построим дорог, метро таким образом, чтобы обеспечить такие транспортные потоки, если будем продолжать эту политику. Поэтому эта политика требует крайне внимательного отношения", - резюмирует М.Мейксин.

Проблема "серого пояса" стоит довольно остро в городе. По данным замруководителя отдела оценки недвижимости Института проблем предпринимательства Алексея Шаскольского, в Петербурге в настоящий момент промышленные объекты занимают около 43% территории центральной части города (для сравнения, в западноевропейских городах — в среднем 10%). По этому показателю Петербург опережает даже Москву, в которой промышленные объекты занимают не более трети центра города.

По оценкам консалтинговой компании PETERLAND, градостроительному преобразованию подлежат 6 тыс. га промзон. Из наиболее болезненных территорий стоит отметить промзоны в Калининском, Невском, Московском и Кировском районах, а также на юге Адмиралтейского района.

Ранее эксперты в один голос говорили о необходимости очистки города от промышленности. По мнению большинства градостроителей, это, напротив, поможет разгрузить транспортную инфраструктуру города. Они полагали, что так как подавляющее большинство экономически активного населения живет в спальных районах, их ежедневные поездки на работу в центр (с учетом постоянного роста населения) - становятся все более тяжелой нагрузкой на транспортную инфраструктуру, а это соответственно отражается на времени и кошельке самих горожан. п