Лента новостей
Ford отказался от выпуска и импорта легковых автомобилей в Россию Бизнес, 06:07 Порошенко предрек отказ Украины от импорта газа в ближайшие пять лет Политика, 05:35 Правительство Британии отказалось поддержать петицию за отмену Brexit Политика, 05:06 Сирия потребовала экстренного заседания Совбеза из-за Голанских высот Политика, 05:04 Трамп продлил действие введенного Обамой режима ЧП из-за киберугроз Технологии и медиа, 04:40 Трамп потребовал «любой ценой» отправить американцев на Луну до 2024 года Технологии и медиа, 04:15 В Мексике взорвался рынок пиротехники Политика, 03:42 Мадуро анонсировал подписание ряда соглашений между Россией и Венесуэлой Политика, 03:30 Шнуров пожаловался в СКР и прокуратуру на продюсера «Ласкового мая» Общество, 03:17 Роскомнадзор не обнаружил нарушений у визового центра VFS Общество, 03:12 Шойгу заявил о планах создать армейскую киностудию Общество, 02:58 Порошенко назвал Путина своим главным оппонентом на выборах Политика, 02:26 «Роскосмос» назначил дату первого в 2019 году пуска с Восточного Технологии и медиа, 02:21 В Грузии умер актер Нодар Мгалоблишвили Общество, 02:03
С.-Петербург ,  
0 
В России владельцев скутеров могут заставить получать права на вождение
Депутаты фракции "Справедливая Россия" 14 мая внесли в Госдуму законопроект, обязывающий владельцев скутеров и мопедов получать водительские права.

Депутаты фракции "Справедливая Россия" 14 мая внесли в Госдуму законопроект, обязывающий владельцев скутеров и мопедов получать водительские права. Кроме того, документ повышает возраст, с которого допускается управление мотоциклами, с 16 до 18 лет. Автором инициативы, в соответствии с которой изменения могут быть внесены в ст.25 федерального закона "О безопасности дорожного движения", стал "эсер" Антон Беляков.

По мнению депутата, российское законодательство в области управления мопедами, скутерами и другими транспортными средствами с объемом двигателя до 50 куб. см является одним из самых либеральных в мире: жителям РФ до сих пор не нужно получать права. При этом количество скутеров в России с каждым годом увеличивается, что связано с их невысокой ценой и легкостью в управлении.

"Водители скутеров - обычно это подростки от 13-14 лет - становятся полноправными участниками дорожного движения, однако нет никаких гарантий, что они вообще знакомы с ПДД и имеют навыки вождения. Получается, по улицам городов наравне с машинами и мотоциклами со скоростью около 50 км/ч ездят скутеры, водители которых - подростки, считающие, что они не несут никакой ответственности за свои действия на дороге", - полагает А.Беляков.

"В отличие от России, в большинстве стран мира установлена обязанность получать права на вождение транспортных средств даже с объемом двигателя до 50 куб. см. В Великобритании для управления скутерами для подростков обязательны временные права, которые можно получить в 16-летнем возрасте. В Испании для управления скутером необходимо иметь специальные права, которые можно получить с 15 лет, а вот перевозить пассажиров на заднем сиденье юный водитель имеет право только с 16 лет", - рассказал депутат.

"В Дании мопеды подразделяются на "малые" и "большие". "Малые" имеют ограничение скорости до 30 км/ч, а "большие" - до 45 км/ч. Чтобы управлять "малым" мопедом, водитель должен достичь 16-летнего возраста и иметь соответствующую лицензию. Для управления "большими" мопедами надо иметь права на вождение автомобиля или мотоцикла, минимальный возраст - 18 лет. В США вождение скутеров требует прохождения специального курса обучения и получения разрешения на вождение отдельно по мостовой, и отдельно - по тротуарам", - продолжил А.Беляков.

"Эсер" считает необходимым обязать водителей скутеров проходить курс обучения и получать права на управление скутерами не раньше, чем по достижении 16-летнего возраста. По его словам, нужно также повысить возраст получения прав на управление мотоциклами с 16 до 18 лет.