Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Петербургские бизнесмены открыли автозавод в Москве

Петербургские предприниматели открыли первое в России массовое производство электрогрузовиков для городских перевозок.
Фото: пресс-служба ООО «Электромобили Мануфэкчуринг Рус»
Фото: пресс-служба ООО «Электромобили Мануфэкчуринг Рус»

Компания ООО «Электромобили Мануфэкчуринг Рус», основанная петербургскими предпринимателями Ильей Рашкиным (разработчик, учредитель, генеральный директор) и Игорем Гирдиным (учредитель, коммерческий директор), запустила в ОЭЗ «Технополис Москва» первый в России завод для массового производства электрических грузовиков собственной разработки EVM PRO.

С повышенным уровнем локализации

Как сообщили в компании, свою работу начинают два цеха — металообработки и крупноузловой сборки. Инвестиции в первую очередь проекта составили 393 млн руб., объем выпуска первой очереди — 1 тыс. машин в год. EVM PRO имеет все разрешительные документы для грузовых перевозок на дорогах общего пользования, предназначен для транспортировки мелких и среднегабаритных грузов для маркетплейсов и сервисов доставки (формат LCV). Продажи откроются 1 мая.

EVM PRO создан на базе шасси УАЗ Профи, способен перевозить до 1000 кг грузов. Двигатель полностью электрический, является собственной разработкой компании, также, как бортовая и силовая электроника. На одном заряде EVM PRO проходит до 300 км даже в холодное время года. В комплекте с машиной идет портативное зарядное устройство на 40кВт, которое, как утверждает производитель, при необходимости полностью зарядит автомобиль за 2 часа. Обогрев кабины осуществляется дизельным нагревателем.

Электрогрузомобиль будет производиться в трех модификациях — промтоварный фургон, еврофургон, изотермический фургон, а также авторефрижератор. Порядка 77% комплектующих в электромобиле — отечественного производства, включая всю бортовую электронику, стальной и цветной прокат, шасси, датчики и пластик. Двигатели собственной разработки пока импортируются из Китая, где они производятся по спецзаказу. В 3 квартале на московском заводе запустится электротехнический цех и начнется производство собственных электродвигателей и полный цикл SMT монтажа бортовой электроники. Для этого специально закупили линию по автоматизации производства статоров и роторов двигателей, копию той, что работает на заводе Tesla — Gigafactory Shanghai.

Рынок сбыта

Компания ориентируется в первую очередь на крупных клиентов. Первым из них стала «Почта России». Перед приобретением электрогрузовиков она проведет пробные поездки с целью выявить необходимость внести дополнительные опции под свои потребности. Также к приобретению EVM PRO проявила интерес «Газпромнефть-Омск», сообщили в «Электромобили Мануфэкчуринг Рус».

Важная особенность EVM PRO — право осуществлять перевозки грузов на дорогах общего пользования, в частности, по улицам городов. Абсолютное большинство существующих сейчас грузовых машин на электрическом ходу российского производства имеет право ездить только в пределах закрытых территорий предприятий. В сущности, это разного рода спецтехника — главным образом, электропогрузчики. В последнее время, как утверждают эксперты, интерес к электрогрузовикам для городских перевозок резко вырос — в том числе благодаря политике российского государства по массовому переводу автотранспорта на электрическую тягу. Автоэксперт, директор фонда «Альтэнит» Сергей Забелин прогнозирует уже в этом году запуск нескольких проектов массового выпуска электрогрузовиков. По мнению специалистов, потенциальный объем рынка легких электрических грузовиков формата LCV в России составляет около10 000 шт. в год.

Развитие тренда

EVM PRO — не первый российский электрогрузовик для городских перевозок. Первым был Next electro, созданный на базе ГАЗели в 2015 году компанией «СпецАвтоИнжиниринг». «Мы первыми в России получили документы на право возить грузы по дорогам общего пользования», — сообщил РБК Петербург генеральный директор АО «СпецАвтоИнжиниринг» Михаил Назин. В конце 2017 года начался мелкосерийный выпуск Next electro. Машины осуществляют коммерческие перевозки грузов и/или пассажиров в черте города. В начале января этого года «Группа ГАЗ» также сообщила о начале выпуска электрической модели грузовика GAZelle e-NN 2023.

В то же время, Сергей Забелин, директор фонда «Альтэнит», утверждает, что упомянутая техника это — единичные примеры мелкосерийного (несколько десятков машин в год) производства, а настоящего, массового конвейерного производства электрогрузовиков в России нет. Рынок представлен небольшим количеством иностранных машин — главным образом, китайских.
Эксперт допускает, что завод компании ООО «Электромобили Мануфэкчуринг Рус», может стать первым массовым, относительно проектов-предшественников, производителем легких российских электрогрузовиков (грузоподъемностью порядка 1 тонны).

Конкурентное окружение

Как утверждают в «Электромобили Мануфэкчуринг рус», по параметрам качества и цены (4,5 млн руб) с учетом госсубсидии на электромобили (950 тыс. руб. при покупке в кредит или в лизинг) EVM PRO вполне конкурентоспособна на рынке. Стратегическая цель компании — занять 30% рынка легких коммерческих электрогрузомобилей.

Компания АО «СпецАвтоИнжиниринг», как сообщил Михаил Назин, тоже собирается запустить массовое производство своих легких электрогрузовиков для городских перевозок новой разработки — «ЭкоАвтоПроф» на базе шасси УАЗ Профи. Этот проект создан при технической поддержке Соллерс Инжиниринг, группы компаний Соллерс. Однако в отличии от EVM PRO, который прошел все предварительные процедуры и получил все необходимые государственные документы (сертификаты, лицензии, разрешение на езду по дорогам общего пользования) «ЭкоАвтоПроф», по словам Михаила Назина, аналогичную процедуру еще не завершил, так что запуск производства планируется только в конце 2023 года. «Мы пока не конкурируем с EVM PRO, поскольку полноценного рынка электрогрузовиков в России фактически еще нет», — считает он.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 25 июля
EUR ЦБ: 94,38 (-1,08)
Инвестиции, 18:13
Курс доллара на 25 июля
USD ЦБ: 86,55 (-0,75)
Инвестиции, 18:13
The Economist назвал причину создания «секретных запасов» Китая Экономика, 18:56
Гинцбург назвал срок появления в России новой вакцины от туберкулеза Общество, 18:55
Кремль заявил об однозначной утрате Зеленским легитимности Политика, 18:46
Лучший теннисист мира снялся с Олимпиады из-за ангины Спорт, 18:38
Ferrari будет принимать биткоин за автомобили в Европе Крипто, 18:32
Банк «Ак Барс» опубликовал отчет об устойчивом развитии за 2023 год Пресс-релиз, 18:30
Не пирамиды, а виллы: Египет впечатлений с FUN&SUN и Rixos Стиль, 18:30
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
В Полтавской области вспыхнул пожар после детонации боеприпасов Политика, 18:28
Видео задержания в Турции подозреваемого в подрыве машины в Москве Общество, 18:27
Тайваньская биржа будет закрыта второй день подряд из-за супертайфуна Инвестиции, 18:26
Владельцев квартир в старинных домах обяжут поддерживать состояние зданий Общество, 18:23
Генштаб ВСУ заявил о напряженной ситуации на двух направлениях Политика, 18:19
На Кубани раскрыли сеть нелегальных аптек, продававших фальсификат Общество, 18:11
Официальный курс доллара впервые с начала июля упал ниже ₽87 Инвестиции, 18:08