Трасса Москва-Петербург снова наезжает на лес
В Новгородской области будет вырублено более 1,2 тыс. га леса под строительство скоростной федеральной автомобильной трассы М-11 Москва - Петербург. Эта территория уже передана в аренду ОАО "Мостотрест" и ООО "СПК "Зеленый город", сообщает портал "Новгород.ру" со ссылкой на пресс-центр регионального правительства.
Власти уверяют, что вырубки не коснутся особо охраняемых природных территорий и реликтовых лесов - в стороне остаются памятники природы, в частности Валдайский национальный парк. "Подсчитано, что в общей сложности объем вырубленной древесины составит порядка 158,8 тыс. куб. м. Вся заготовленная древесина теперь является собственностью арендатора, арендную плату за нее он обязан перечислить в федеральный бюджет. В заготовке древесины на площадях, отведенных под строительство скоростной автомобильной дороги, участвуют на субподряде лесозаготовители Новгородской области", - цитирует агентство начальника отдела организации использования лесов комитета лесного хозяйства и лесной промышленности Новгородской области Сергея Архипова.
Кстати, вырубленная древесина будет поставляться на деревоперерабатывающие предприятия региона, которые в связи с теплой зимой сейчас испытывают недостаток в сырье.
Напомним, создаваемая платная автомагистраль М-11 станет дублером наиболее загруженного участка федеральной трассы М-10 "Россия". Начинаясь от границ Москвы, новая трасса пройдет по Московской (90 км), Тверской (253 км), Новгородской (233 км) и Ленинградской (75 км) областям . Она будет проложена в обход всех населенных пунктов.
Стоит напомнить, что строительство первого, московского, участка дороги столкнулось с мощным сопротивлением жителей столицы и Московской области как раз из-за вырубки леса в Подмосковье. Жители Химок, а также представители различных "зеленых" организаций неоднократно протестовали против строительства магистрали, которое, как они говорят, наносит огромный экологический ущерб региону. Тем не менее, правительственная комиссия, организованная по распоряжению президента России Дмитрия Медведева, приняла окончательное решение о том, что строительство автодороги Москва - Санкт-Петербург необходимо проводить именно через Химкинский лес.
При этом был разработан комплекс экологических мероприятий, включающий строительство шумозащитных экранов, переходов на путях миграции крупных животных, компенсационную посадку зеленых насаждений, очистку Химкинского леса от несанкционированных свалок и пр. Однако экологом все эти меры не удовлетворили - их противостояние с властями длилось несколько лет и включало в себя множество акций, потасовок и уголовных дел.
Ввод трассы М-11 в эксплуатацию планируется в 2018г., к началу Чемпионата мира по футболу. Стоимость проекта, по данным СМИ, составляет около 152,8 млрд руб. Платными на новой трассе будут не все участки, а около 60 % (порядка 400 км), писала ранее "Российская газета".