Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Банк «Открытие» впервые с 2014 года отказался от квартирника на ПМЭФ Финансы, 07:00
Тихоокеанский флот России получит два атомных крейсера и подлодку Технологии и медиа, 06:10
Аналитики назвали регионы, где чаще принимают антидепрессанты Общество, 06:00
Страны G7 обсудили создание картеля для контроля цен на российскую нефть Экономика, 05:34
США не увидели нарушений санкций в возможных покупках КНР нефти из России Политика, 04:59
Страны G7 договорились создать альянс против кризиса продовольствия Политика, 04:44
Михельсон посоветовал будущим студентам идти в инженеры Общество, 04:17
Глава МИД Латвии заявил о планах отказаться от поставок российского газа Политика, 03:56
Трасс отвергла стремление Британии к смене власти в России Политика, 03:45
WSJ узнала о планах США снять санкции с Минска в обмен на транзит зерна Политика, 03:14
В США заявили о нежелании обсуждать с Эрдоганом возражения Турции по НАТО Политика, 03:02
Канада запретит доступ Huawei к сетям 5G из-за риска для нацбезопасности Технологии и медиа, 02:44
NASA запустило Starliner с полезными грузами к МКС Технологии и медиа, 02:34
Немецкий бизнес увидел риск ухудшения экономики страны Бизнес, 02:07
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Две крупнейшие судоверфи Петербурга вступили в судебное сражение

Фото: Холявчук Светлана/PhotoXPress.ru
Фото: Холявчук Светлана/PhotoXPress.ru

Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области принял к производству исковое заявление АО «Адмиралтейские верфи» к АО «Балтийский завод». Суть иска не разглашается, однако в электронной картотеке Арбитражного суда значится сумма предъявленных требований — она составляет более 1,5 млрд рублей.

По решению суда, к участию в деле в качестве третьего лица будет привлечено АО «Объединённая судостроительная корпорация». Оба предприятия входят в этот государственный судостроительный холдинг. Первое заседание по делу состоится в феврале 2022 года.

По информации газеты «Ведомости», иск классифицируется как «неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств в рамках подряда». А источники «Делового Петербурга» связывают дело со строительством ледокола «Виктор Черномырдин». Это один из самых значительных долгостроев в отечественном судостроении последнего десятилетия. Однако официального подтверждения эта информация не получила. В «Адмиралтейских верфях» сообщили РБК Петербург, что не комментируют новость о судебном иске. Издание также направило запросы в пресс-службу «Балтийского завода» и ГК «ОСК».

Напомним, что контракт на строительство самого большого в мире неатомного ледокола был заключён с «Балтийский заводом» ещё в 2011 году, сдача объекта планировалась на 2015 год. Однако проект неоднократно переносили в связи с различными нештатными обстоятельствами. Так, уже после заключения «Балтийским заводом» договора подряда с верфью Nordic Yards (Германия) на изготовление надстройки для судна и внесения аванса за эти работы в сумме 223 млн рублей выяснилось, что при проектировании ледокола допущены серьёзные ошибки. В итоге контракт приостановили.

В 2014 надстройку решили делать в России — с учётом экономической и политической ситуации это было выгоднее. При этом вернуть часть аванса через суд «Балтийскому заводу» так и не удалось. В 2017 году было принято решение достраивать «Виктора Черномырдина» на «Адмиралтейских верфях». В 2018 году на судне произошёл взрыв горючих паров, в результате чего пострадала система управления котлами. Это происшествие также задержало сроки сдачи ледокола. В итоге передача судна произошла только в ноябре 2020 года при участии президента Владимира Путина. При этом передачу осуществляли представители «Балтийского завода». По оценкам экспертов, с 2011 года стоимость строительства ледокола выросла в 1,5 раза — с 7,95 млрд рублей до 12 млрд. рублей.

«Виктор Черномырдин» способен непрерывно двигаться во льдах толщиной до 2 метров и выполнять ледокольные работы во льдах до 3 метров. Длина судна 147 метров, ширина — 29 метров, автономность плавания — 60 суток.

Материалы к статье
Авторы