Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Рестораторы оценили запрет на включение чаевых в чек Общество, 13:22 Песков признался в походе в кино без маски Общество, 13:14 Основные тенденции на рынке премиальной недвижимости Партнерский материал, 13:12 В Дагестане задержали сбежавших из колонии через туннель заключенных Общество, 13:11 Сообщения о взрыве в Париже объяснили полетом самолета Общество, 13:11 В Кремле прокомментировали возможное участие Турции в боях в Карабахе Политика, 13:09 Микрообучение — свет: зачем делать его частью корпоративной культуры Pro, 13:05 «Яндекс» вычислил границу выгоды между своей машиной, каршерингом и такси Общество, 13:02 Тедеско из «Спартака» стал претендентом на звание тренера месяца Спорт, 13:02 Песков исключил требование двухнедельного карантина для встречи с Путиным Политика, 13:01 Как технологии влияют на эффективность производства и качество свинины Партнерский материал, 12:59 Умер автор песен для Пресли и Синатры Общество, 12:56 Минобороны Армении показало кадры сбитого Су-25 Политика, 12:52 Кремль объяснил политической культурой слова Байдена о «щенке Путина» Политика, 12:52
С.-Петербург ,  
0 

В Петербурге запускают платный сервис по борьбе с эвакуацией автомобилей

Фото:Александр Николаев/Интерпресс
Фото: Александр Николаев/Интерпресс

В Петербурге начинает работу сервис по защите автомобилей от эвакуации. Об этом рассказала РБК Петербург сосновательница сервиса CrocoDie Ксения Загоскина. Эксперты опасаются, что приложение будет поощрять рост числа нарушителей правил парковки в городе.

Последнее предупреждение

Петербург станет восьмым городом, где доступно мобильное приложение. В настоящее время сервис уже работает в Москве, Нижнем Новгороде, Сочи, Краснодаре, Ростове-на-Дону, Казани, Калининграде, Саратове и Новосибирске и насчитывает 60 тыс. пользователей. Выход в Северную столицу, по прогнозам основателей CrocoDie, принесет не менее 20 тыс. подписчиков.

Как поясняет К. Загоскина, суть услуги состоит в том, что приложение отправляет клиенту SMS-уведомление, если на расстоянии 300 метров от припаркованного автомобиля оказывается работающий эвакуатор. 

Цена вопроса

Чтобы стать пользователем приложения, нужно оформить на него подписку сроком на неделю, месяц или один год. Максимальная стоимость услуги — почти 3 тыс. руб. В случае, если машину все же эвакуировали, сервис обещает возместить клиенту затраты на эвакуацию. По словам К. Загоскиной, за год работы приложения было семь случаев, когда приходилось выплачивать пользователям компенсацию.

Информацию о работающем эвакуаторе сервис получает от своих пользователей, которые отправляют в приложение соответствующие уведомления. За каждое уведомление пользователь получает вознаграждение. За год работы такие выплаты, по оценкам К. Загоскиной, составили не менее 500 тыс. руб.

Справка

Стоимость эвакуации в Петербурге на сегодняшний день составляет 2 700 руб., штраф за неправильную парковку, ставшую причиной эвакуации, — 3000 руб. Стоимость одного часа на штрафстоянке — 32 руб. В 2015 году, по данным CrocoDie, в Петербурге было эвакуировано более 20 тыс. автомобилей.

Побочный эффект

По словам президента автоклуба А24 Дениса Шубина, эффект от нового сервиса — скорее негативный. «По сути это сервис для нарушителей, людей, которые изначально понимают, что машину они ставят там, где этого делать нельзя, — говорит Д. Шубин. — По-хорошему создатели сервиса побуждают граждан нарушать закон и при этом еще наживаются на них. По сравнению с Москвой места для парковки все-таки в Петербурге есть, и ситуация у нас не такая тяжелая».

Кроме того, по словам эксперта, эвакуируют в Петербурге строго по правилам. «Сегодня ни один эвакуатор не полезет эвакуировать туда, где нет знака — никому судебные иски не нужны, ни один инспектор этого не сделает, поскольку в случае нарушения это грозит увольнением и инспектору, и водителю», — уверен Д. Шубин.

Однако К. Загоскина в разговоре с корреспондентом РБК Петербург назвала помощь нарушителям «побочным эффектом». «Мы не поощряем нарушителей, сервис прежде всего создан для тех, людей, которые не уверены, поскольку существует большое количество парковочных ловушек, эвакуация в которых может быть спорной», — сказал К. Загоскина.

Справка

Создатели CrocoDie — Ксения Загоскина и Платон Милееев. Первоначальные инвестиции в проект, запущенный осенью 2015 года, составили 1,5 млн руб. собственных средств основателей. Проект, по словам К. Загоскиной, еще не окупился. Выход на окупаемость, с учетом дополнительных затрат на внедрение и продвижение, ожидается через полгода.