Муниципалам не разрешили купить Land Cruiser Prado
Управление ФАС России по Республике Коми одержало победу в Арбитражном суде по делу о нарушениях при закупке дорогостоящего внедорожника Toyota Land Cruiser 150 Prado для нужд администрации Усть-Цилемского района. Об этом сообщает пресс-служба ведомства. Отметим, начальная цена госконтракта составляла 1,77 млн руб.
Дело рассматривалось на основании жалобы председателя общероссийской партии "Яблоко" Сергея Митрохина.
Ранее УФАС аннулировало открытый аукцион на поставку автомобиля. Дело в том, что антимонополисты нашли серьезные нарушения во ходе проведения аукциона.
Администрацию района признали виновной в нарушении ст.41.6 и ст.41.8, а аукционную комиссию — ст.41.9 закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Коми УФАС уже во второй раз отменило аукцион на поставку автомобиля Toyota LC 150 Prado для администрации Усть-Цилемского района. Первый был отменен 11 июля этого года в связи с незаконным требованием организаторов к поставщику предоставить заказчику действующий страховой полис на товар. Однако такой вид страхования в соответствии с действующим законодательством РФ является добровольным, а не обязательным.
Первое решение Коми УФАС России заказчик аукциона не стал оспаривать и выполнил предписание, в итоге организовав еще один аукцион. И вот его отмену чиновники решили все-таки оспорить в судебном порядке. Но Арбитраж Коми встал на сторону антимонопольного органа.
Стоит отметить, что предложения ограничить траты на приобретение автомобилей для госслужащих поступают регулярно. Летом 2013г. свыше 100 тыс. человек подписались под инициативой оппозиционера Алексея Навального об ограничении стоимости машины чиновника суммой 1,5 млн руб., позже в Госдуме говорили об 1 млн руб. и 3 млн руб.
Однако управляющий делами президента РФ Владимир Кожин в недавнем интервью заявил, что считает установление верхней планки стоимости для чиновничьих автомобилей "дилетантским подходом". Он отметил, что в условиях огромных российских территорий при приобретении служебного авто нельзя "написать инструкцию: всех под одну гребенку".