Мировой воздушный флот через 20 лет вырастет вдвое
Мировой воздушный пассажирский флот к 2031г. вырастет вдвое, увеличившись до 37 тыс. 207 самолетов (на данный момент - 18 тыс. 202 самолета). Предстоящие закупки оцениваются в 3,9 трлн долл., следует из прогнозов государственной корпорации гражданской авиации КНР Commercial Aircraft Corporation of China (COMAC), представленных на авиасалоне China Airshow в Чжухае, передает Reuters.
Самый крупный вклад в увеличение воздушного флота внесет КНР, которой потребуется почти 5 тыс. новых самолетов. Расходы Китая оцениваются в 563 млрд долл.
Между тем ежегодный рост авиационного пассажирооборота страны в 2012-2031гг. составит 7,2%, тогда как по всему миру этот показатель за аналогичный период прогнозируется на уровне 4,9%. Доля КНР на мировом авиарынке вырастет с 10 до 16% к 2031г.
Отметим, что накануне в рамках авиасалона COMAC договорилась о покупке 50 самолетов C919. Таким образом, общее число заказов на данный самолет составляет 380. С919 - среднемагистральный самолет китайской разработки, сопоставим с Airbus 320.
Напомним, в июле в рамках Международного авиасалона в Фарнборо компания Boeing представила прогноз спроса на пилотов и авиатехников к 2031г. Так, к 2031г. авиакомпаниям мира потребуются дополнительно 460 тыс. пилотов и 601 тыс. авиатехников, наибольшим спросом они будут пользоваться в странах Азиатско-Тихоокеанского региона. Местным авиакомпаниям потребуются 185,6 тыс. пилотов и 243,5 тыс. авиатехников. В России и СНГ нужда в работниках авиатранспорта будет меньше - всего 11,9 тыс. пилотов и 18,1 тыс. авиатехников.
Кроме того, потребности в авиаперсонале, по данным Boeing, составят: в Европе - 100 тыс. 900 пилотов и 129 тыс. 700 авиатехников, Северной Америке - 69 тыс. пилотов и 92 тыс. 500 авиатехников, на Ближнем Востоке - 36 тыс. 100 пилотов и 53 тыс. 700 авиатехников, в Латинской Америке - 42 тыс. пилотов и 47 тыс. 300 авиатехников, Африке - 14 тыс. 500 пилотов и 16 тыс. 200 авиатехников.
По мнению экспертов, наметившееся снижение потребности в авиатехниках, вызванное ростом технического совершенства самолетов, повышением эффективности технического обслуживания и досрочным выводом из эксплуатации старых воздушных судов, вскоре сойдет на нет. Спрос на авиатехников будет расти пропорционально расширению мирового авиапарка, а одновременно с увеличением парка воздушных судов будет расти нужда в пилотах.