«Спартак» ответил на ценовое предложение «Зенита»
Руководство московского клуба «Спартак» озвучило желаемую цену на билеты с «Зенитом». По словам вице-президент клуба «Спартак» Наиля Измайлова, стоимость билетов в 1000 рублей является приемлемой.
Приемлемая цена
«1 000 рублей — ведь именно столько платили питерцы, чтобы стать непосредственными свидетелями матча в Москве, — вполне приемлемая цена билетов в гостевые сектора на такую игру», - говорится в сообщении на официальном сайте московского клуба.
На прошлой неделе организация болельщиков «Спартака» «Фратрия» футбольного клуба «Спартак» пожаловалась в Российскую футбольную премьер-лигу (РФПЛ), Федеральную антимонопольную службу РФ и Роспортебнадзор из-за высоких цен на билеты на матч с «Зенитом», запланированного на 16 апреля 2016 года.
«Цены на билеты на эту игру для болельщиков красно-белых составляют от 1800 до 2400 рублей. При этом игра со «Спартаком» для «Зенита» относится к той же ценовой категории, например, что и матч с ЦСКА. Разница же в стоимости билетов на эти игры составляет минимум вдвое (билет на трибуну ЦСКА стоил 900 рублей). При такой цене многие болельщики столичного клуба не смогут позволить себе попасть на футбол, учитывая расходы на транспорт до Петербурга», — отмечали болельщики.
Руководство «Зенита» тогда сообщило, что никакого нарушения в высоких ценах на билеты на матчи сине-бело-голубых нет и ценообразование отвечает требованиям РФПЛ. При этом коммерческий директор «Зенита» Дмитрий Манкин, по данным СМИ, направил «Спартаку» письмо с инициативой определить основные принципы продажи билетов в гостевые сектора на матчи между командами.
Н.Измайлов не комментирует данное предложение, однако указывает, что из 4 205 билетов, предоставленных по квоте болельщикам «Зенита» на встречу первого круга нынешнего первенства, которая проходила на «Открытие Арене» 26 сентября прошлого года, было реализовано лишь 2 908. Хотя их цена не превышала 1 000 рублей. «Всего на матчах «Спартака» — первой по посещаемости команды чемпионата — побывало 499 943 зрителя, что, кстати, на 120 000 больше, чем за тот же период на играх «Зенита». В минувшем туре встреча «Спартака» с «Кубанью» в семнадцатый раз с начала первенства собрала самую большую аудиторию, составившую 21 222 человека», - приводит цифры Н. Измаилов.
Как формируется цена
Спортивные эксперты напоминают, что РФПЛ установлены предельные значения стоимости билетов и должен быть соблюден основной принцип – стоимость билетов для болельщиков гостевых команд не должна превышать стоимость билетов для «своих» болельщиков.
При этом по словам историка футбола Юрия Лукосяка, внутри ценового предела цены билетов «берутся из воздуха». «Не думаю, что у клуба есть обоснование цены. Все клубы, включая «Зенит», хотят, чтобы доходы от продажи билетов составляли в общем бюджете клуба 25-30%. В реальности 10-15% — это уже хорошо. Повышая цены на билеты и атрибутику, «Зенит», видимо, хочет выйти на уровень самоокупаемости. Этого, конечно, никогда не будет», — говорил ранее эксперт РБК Петербург.