Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Тюмени при пожаре в частном доме погиб ребенок Общество, 09:56 Ереван сообщил об ударах в Карабахе с применением турецких беспилотников Политика, 09:49 Успешные предприниматели из малого бизнеса — о преодолении гравитации РБК и Райффайзенбанк, 09:45 От минималиста до энтузиаста: типы покупателей в 2020 году. Часть 1 Pro, 09:27 Минобороны Азербайджана сообщило об уничтожении ЗРК С-300 Армении Политика, 09:18 Автомобиль с характером: Mercedes-Benz GLE купе РБК и Mercedes-Benz, 09:16 Власти одобрили создание одного оператора мусора для Петербурга и области Бизнес, 09:00 Российские биатлонистки пожаловались на МОК в прокуратуру Швейцарии Спорт, 08:53 Стала известна предложенная «Фиорентиной» сумма «Спартаку» за Кокорина Спорт, 08:53 Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 30 сентября Общество, 08:45 Депутат Рады допустил катаклизм и идущие за ним «мегасдвиги» на Украине Политика, 08:43 Пашинян не обсуждал с Путиным военное вмешательство России в Карабахе Политика, 08:28 В США умерла автор песни I Am Woman Общество, 08:23 Microsoft обвинила Россию в большинстве кибератак Технологии и медиа, 08:17
С.-Петербург ,  
0 

Застройщики просят у властей Ленобласти госгарантии для кредитов

К 6 апреля специалисты Леноблсоюзстроя вместе с чиновниками из Комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы разработают механизм предоставления гарантий банкам, выдающим кредиты на возведение социальных объектов при комплексном освоении территории.

Такое решение было принято в пятницу, 13 марта, на совещании под председательством вице-губернатора Ленинградской области Михаила Москвина с участием представителей застройщиков, банков и руководства Союза строительных организаций региона. 

Несколько застройщиков, работающих в Ленинградской области, обратились к властям региона с просьбой помочь в решении проблемы с получением банковских кредитов для возведения школ и детских садов. Банки из-за кризиса ужесточили требования к заемщикам вообще и к застройщикам в частности, считая, что строительные риски существенно возросли. Теперь они отказываются кредитовать социальное строительство без ликвидного обеспечения.

Кредитование строительства жилья обеспечивается его земельным участком, а землю под соцобъектами банки в обеспечение не берут, как, разумеется, и сами здания школ и детсадов. Земли под жильем для кредитования соцобъектов не хватает. Свободных участков для залога у мелких и средних компаний зачастую нет, как и достаточных собственных средств для строительства соцобъектов. Они есть у крупных компаний, вроде ЦДС, а некоторые, например, NCC, вообще не берут кредитов. Нет этой проблемы и у компаний, реализующих проекты комплексного освоения территорий в случае, если финансирование соцобъектов не выделено отдельной строкой. Строить соцобъекты (и инженерную инфраструктуру) на средства дольщиков запрещает ФЗ-214 (закон о долевом строительстве). В результате мелкие и средние застройщики оказываются в тупике. Они предлагают властям предоставить им бюджетные гарантии.

«Мы понимаем, что банкам нужно обеспечение кредитов. Но получение государственных гарантий Ленинградской области под кредит — очень сложный путь для строителей. Само соглашение «Соцобъекты в обмен на налоги» также не является серьезным аргументом для банка, — обрисовал ситуацию Михаил Москвин. — Вместе с тем построенные дома не будут введены в эксплуатацию без инфраструктуры, что вообще ставит под вопрос возврат кредитных денег банкам».

В настоящее время в Ленинградской области частные компании, участвующие в программе «Соцобъекты в обмен на налоги», возводят 14 детских садов и три школы, всего по 17 соглашениям предполагается построить 56 объектов. Ужесточение требований банков создает угрозу многим из этих проектов. Понимая, что возникшая проблема носит объективный характер, строительный блок администрации Ленобласти взялся вместе с Леноблсоюзстроем и банками найти выход, который устроил бы все стороны (главным образом, конечно, банки).

Как рассказали участники совещания, возникло предложение внести от имени Ленобласти в Госдуму законодательную инициативу по изменению ФЗ-214, разрешающую строить соцобъекты на средства дольщиков. Но по зрелому размышлению это предложение было отвергнуто. На него вряд ли согласятся федеральные власти, к тому же это неправильно по принципиальным соображениям, поскольку означает перекладывание рисков на дольщиков.

Пока решение не найдено - власти обещают придумать какую-то гарантию от правительства Ленобласти, но не обычную бюджетную, поскольку это технически сложно (надо заранее закладывать суммы гарантий в бюджет), да и слишком рискованно для Ленобласти, у которой и без того возросли бюджетные риски. Да и денег под такие гарантии сейчас найти бюджету очень трудно. К тому же, в Ленобласти вообще не принято выдавать бюджетные гарантии под коммерческие проекты.

Владимир Грязневич