Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Эксперты оценили призыв Дурова удалить WhatsApp Технологии и медиа, 14:14 Испытать русский дзен: 4 места для ритрита РБК и Mercedes-Benz, 14:13 СМИ узнали детали возможного контракта Ибрагимовича с «Миланом» Спорт, 14:13 Власти назвали сроки начала работы «Северного потока — 2» Экономика, 13:58 Песков не увидел связи между видео казни в Сирии и операцией России Политика, 13:56 Трафик не главное: ошибки маркетологов при продвижении торговых центров Pro, 13:55 Сбербанк объявил о новом снижении ставок по ипотеке Финансы, 13:52 Сбербанк объяснил отправку кода с призывом «убивать евреев» ошибкой Общество, 13:49 Сергей Храмагин — о лизинговом бизнесе и транспорте будущего РБК и ГТЛК, 13:44 Порт Таррагоны принял круизный лайнер после закрытия сезона Общество, 13:37 От Канье Уэста до Гаги: Billboard выбрал 100 лучших альбомов десятилетия Стиль, 13:35 Coca-Cola, KFC и Subway: зачем пищевым компаниям блокчейн и криптовалюты Крипто, 13:31 Тедеско допустил участие Кутепова в матче с «Уралом» Спорт, 13:24 Сотрудники ФБК решили подать в суд на Путина Политика, 13:22
С.-Петербург ,  
0 
Эксперты назвали простой способ избавить Петербург от наледи
Фото: Сергей Куликов/Интерпресс

По итогам прошедшего в минувшие выходные субботника врио губернатора Петербурга Александр Беглов поручил ведомству вице-губернатора Николая Бондаренко разработать план комплексной модернизации жилищно-коммунального хозяйства города. Как пояснил Беглов, проблемы с уборкой снега в Петербурге говорят о том, что городское хозяйство нуждается в серьезных изменениях.

Опрошенные РБК Петербург эксперты согласны, что городскому хозяйству нужны изменения, однако считают, что сложные рецепты для этого не потребуются — достаточно добиться исполнения уже существующих регламентов. Генеральный директор некоммерческого партнерства предприятий жилищного комплекса «МежРегионРазвитие», эксперт постоянной комиссии ЗакСа по городскому хозяйству, региональный координатор федерального проекта «Школа грамотного потребителя» Владислав Воронков назвал десять шагов, которые приведут к нормализации городской системы ЖКХ:

«Первое, что необходимо — провести полноценный учет жилищного фонда и городских территорий. Тогда будет понятно, кто за что отвечает. Сейчас необходимой ясности в этом вопросе нет.

Второе — передать районным администрациям ответственность за уборку всей территории своего района, включая тротуары и дороги, за которые сейчас отвечает комитет по благоустройству Смольного. Как показывает опыт нынешней зимы, комитет по благоустройству не справляется с уборкой тротуаров и для этого приходится привлекать дворников районных управляющих организаций. Техника для уборки улиц может остаться в ведении комитета, а районные администрации будут ее заказывать по мере необходимости. Техника малой механизации в районах должна быть своя.

Как показывает опыт нынешней зимы, комитет по благоустройству не справляется с уборкой тротуаров и для этого приходится привлекать дворников районных управляющих организаций.

Третье — ввести новый регламент уборки улично-дорожной сети. Необходимо установить жесткий порядок парковки автомобилей на улицах, позволяющий вовремя их чистить. При неисполнении гражданами этих правил, автомобили придется переставлять, но граждане должны за это платить, причем, существенные деньги, чтобы у них был стимул выполнять правила. Для этого надо внести соответствующие пункты в городские Правила благоустройства или даже принять специальный городской закон о правилах проживания в Санкт-Петербурге. Надо более активно, чем это делается сейчас, применять временные дорожные знаки, запрещающие остановку в определенные дни и периоды суток.

Четвертое — упорядочить систему обращения с убираемым снегом. Для очень снежных зим необходимо предусмотреть и узаконить специальные места для временного складирования больших объемов снега, чтобы не создавать огромные кучи на проезжей части, как сейчас. Такие места есть, например, на строительных площадках, где зимой не ведутся работы, на территориях промзон, пустырей в близких к центру районах и т.д. Надо нормализовать порядок приема на снегоплавильные установки грузовиков, привозящих снег с разных территорий. Сейчас в первую очередь принимают снег, привозимый с улиц грузовиками подрядчиков комитета по благоустройству, а машины со снегом из дворов часами ждут своей очереди, из-за чего снег оттуда вывозится очень медленно. Очередность должна регулировать отвечающая за все районная администрация — в зависимости от конкретной ситуации в ее районе. И, конечно, надо проанализировать, есть ли у нас дефицит снегоплавильных установок и если есть — закупить еще.

Пятое — провести тщательный анализ расходования бюджетных средств, выделяемых разным ведомствам на уборку и благоустройство территорий. Тут бросаются в глаза различные казусы. Например, за уборку 1 кв. м тротуаров с внешней стороны дома комитет по благоустройству получает из бюджета более 100 руб., а за уборку 1 кв. м тротуаров во дворе этого же дома районная администрация получает около 10 руб. Я считаю, что это неправильно — тарифы должны быть одинаковыми.

Сейчас в первую очередь принимают снег, привозимый с улиц грузовиками подрядчиков комитета по благоустройству, а машины со снегом из дворов часами ждут своей очереди.

Шестое — изменить систему финансирования уборки территорий. Нынешний порядок плох тем, что в случае экстремальных погодных условий, как, например, в этом году, он порождает серьезный дефицит средств [по словам чиновников, уборка снега профинансирована только на 60% — ред.] и как следствие — плохую уборку. Это происходит потому, что средства планируются исходя из среднестатистического, рассчитанного по предыдущим годам, объема работ. Когда из-за погоды объем работ резко увеличивается, быстро найти дополнительное финансирование не получается. Я считаю, что надо ежегодно планировать максимальный объем работ и выделять соответствующие средства. Если объем работ оказался меньшим, можно перераспределять высвободившиеся (по факту) средства на следующий год или на другие цели. Главное — планировать максимальный объем средств, достаточный для очень снежной зимы. Заметим, что в Москве, где убирают гораздо лучше, чем у нас, квадратный метр уборки стоит 268 руб. — против максимум 100 руб. у нас. Отсюда и результат. Впрочем, важна еще и техника, которой у нас в три раза меньше, чем необходимо.

Седьмое — значительно увеличить количество средств малой механизации. Это мини-тракторы и ручные механические снегоуборщики. Последние активно применяются в Москве и доказали свою высокую эффективность при уборке в труднодоступных местах. Они совершенно необходимы в центральных районах Петербурга.

Восьмое — повысить эффективность контроля за состоянием коммунальных сетей (тепловых, водопроводных, электрических, газовых). Регулярные аварии свидетельствуют о недостаточном контроле. Он должен быть автоматическим, заранее сигнализировать об угрозе прорыва трубы. У петербургских высокотехнологичных компаний есть и соответствующие современные, цифровые, технологии и необходимое оборудование. Например, «Теплосеть Санкт-Петербурга» в 2018 году успешно реализовала пилотный проект, в котором использовалось оборудование для внутритрубной диагностики тепловых сетей.

Нынешний порядок плох тем, что в случае экстремальных погодных условий, как, например, в этом году, он порождает серьезный дефицит средств и как следствие — плохую уборку.

Девятое — продолжить выполнение работ по нормализации температурного режима чердачных помещений для того, чтобы на крышах не образовывались протечки и сосульки. Что нужно для этого сделать, специалистам давно известно. На период проведения работ можно осуществить временные меры, например, по всем карнизам проложить греющие кабели. Они довольно дороги, а устанавливать их можно за счет платы собственников помещений в многоквартирном доме. Здесь может потребоваться помощь города. Но нужно помнить, что за общее имущество многоквартирного дома отвечают собственники. Таков закон и его надо соблюдать

Десятое — пересмотреть нынешнюю систему формирования платы за жилищные услуги. Следует отказаться от «жилищной уравниловки», при которой жители более 90% петербургских домов платят по одинаковым ставкам платы за жилищные услуги. Размер платы должен определяться для конкретного дома или для типа домов — подобно тому, как кадастровая стоимость квартиры зависит не только от количества квадратных метров, но также и от целого набора других параметров. Реальная стоимость обслуживания дома тоже зависит от нескольких параметров. Например, если у дома крыша плоская, как у многих новостроек, то проблемы сосулек там нет и тратить деньги на это не нужно. А у старых домов с наклонными крышами, да еще со сложным рельефом, деревянными перекрытиями, непродуваемыми и потому теплыми, чердаками, ситуация обратная. Это должно отражаться на оплате жителями жилищных услуг.

Я считаю изменение системы расчета платы единственным способом перестроить систему управления многоквартирными домами, решить множество проблем, в том числе, проблему протечек и сосулек в Петербурге. И, между прочим, такое изменение полностью соответствует законодательству — Жилищный кодекс и различные постановления правительства РФ возлагают на собственников помещений многоквартирного дома всю ответственность за его содержание. Более того, согласно этим нормам, если владельцы помещений не установили на общем собрании адекватную плату («для надлежащего управления и обслуживания дома»), за которую согласна работать управляющая компания, то за них это обязан сделать уполномоченный государственный или муниципальный орган».


Мнение спикера может не совпадать с позицией редакции.