Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Владелец ресторанов «Две палочки» возвращается к «японским истокам»

Фото: Елена Пальм/Интерпресс
Фото: Елена Пальм/Интерпресс

Холдинг Food Retail Group, который управляет ресторанами «Две палочки» в Москве и Санкт-Петербурге, инвестирует более 200 млн руб. в обновление своих заведений. Как рассказала директор ресторанной группы холдинга Александра Тарарыкина на деловом завтраке BestBreakfast, в 2019 году начнется программа реновации ресторанов сети, которая должна завершиться в мае 2019 года, к началу высокого сезона.

Возвращение к истокам

«Холдингу 15 лет, столько же прошло с момента открытия первого ресторана. Конечно, это очень большой срок, вопрос реновации назрел давно», — объясняет Александра Тарарыкина решение о запуске масштабного обновления. «Мы оставляем название и средний ценовой сегмент, но будем полностью менять дизайн ресторанов, саму стратегию, подход к сервисам и сотрудникам. Будет другое меню, мы возвращаемся к истокам, к Японии, к паназиатской кухне», — рассказала она.

Food Retail Group привлек дизайнеров, которые создали четыре концепции ресторанов для тиражирования по сети — таким образом, каждое заведение будет уникальным по дизайну. «Мы сохраняем сетевой формат, но каждый ресторан будет иметь спецпредложение по кухне, страницу с уникальным гастрономическим меню. Например, на Итальянской улице будут свежие морепродукты, устрицы, крабы из аквариума», — рассказывает Александра Тарарыкина. По ее словам, в другом ресторане может появиться зал в корейском стиле с барбекю и индийский карри-бар.

Закроют на две недели

Сегодня у холдинга 19 ресторанов в Петербурге и 6 — в Москве. Средняя площадь одного ресторана «Две палочки» составляет 400 кв. м, все помещения компания арендует. В реновацию каждой точки планируется вложить от 10 млн руб., в зависимости от объема работ. Обновления коснутся только залов, производство и оборудование остаются прежние. Из 25 заведений только два не попадут под программу обновления — рестораны в петербургском ТРК «Галерея» в московском ТРК «Атриум» два года назад уже были обновлены.

Каждый из ресторанов планируется закрывать примерно на две недели. Чтобы сохранить поток на это время, компания, возможно, запустит фуд-траки с небольшим ассортиментом или арт-объекты рядом с рестораном.

Закрывать рестораны компания не планирует, но, возможно, некоторые рестораны, которые показывают отрицательную динамику, будут перенесены на новые места.

Реанимация сети

Вопрос реновации назрел катастрофически давно, поэтому шаги правильные, говорит Александр Карпов, руководитель отдела стрит-ретейла Rusland SP. По его оценкам, 10 млн руб. — это сравнительно небольшие деньги, но таких вложений достаточно, чтобы освежить дизайн, предложить новые варианты оформления.

Александр Карпов отмечает, что тренд на снижение популярности «Двух палочек» начался около пяти лет назад, когда стал набирать популярность «Токио-сити» с приятными интерьерами и невысокими ценами. «Есть нюанс — обновления только дизайна недостаточно, нужно пересматривать меню, уровень сервиса, чтобы конкурировать с другими сильными игроками, — говорит Александр Карпов. — Однако реанимировать сеть проще, чем начинать с нуля. Бренд знают, у «Двух палочек» очень хорошие места, это огромный плюс».

Не все успешны

Food Retail Group основали в 2003 году как «ПСК-холдинг» два партнера Михаил Тевелев и Евгений Кадомский. На пике развития холдинг включал в себя развлекательные центры Maza Park, бизнес-школу управления в индустрии сервиса Swissam, ресторанные сети «Две палочки» и «Марчеллис», рестораны Biblioteka, «Большая кухня» в ТРК «Галерея», стритфуд «Кулек», службу кейтеринга.

Два года назад у холдинга начались проблемы: весной 2016 года закрылся амбициозный ресторанный проект в Нью-Йорке. Ресторан Urbo, в который компания вложила более 3 млрд руб., не проработал и двух лет. У холдинга возникли проблемы с оплатой услуг поставщиков, в итоге юрлица холдинга засыпали исками, в том числе банкротными.

«Проблемы были связаны с тем, что в 2014 году была активная инвестиционная фаза у компании — и не все рестораны оказались успешны», — добавляет Александра Тарарыкина. По ее информации, в целом компания сегодня рентабельна. «Говорить о том, что дела плохи, не приходится. Выручка компании в 2018 году остается на уровне 2016 и 2017 годов», — говорит Александра Тарарыкина.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 30 ноября
EUR ЦБ: 97,65 (+0,58)
Инвестиции, 18:05
Курс доллара на 30 ноября
USD ЦБ: 88,88 (+0,27)
Инвестиции, 18:05
Почему бизнесу нужно инвестировать в отношения с коренными народами Тренды, 19:29
При обстреле здания МВД в Херсонской области погибли четверо полицейских Политика, 19:29
Тысячекратная деноминация 1998г.: почему она была почти незаметной РБК и Сбер, 19:21
Война Израиля и ХАМАС. Главное Политика, 19:19
Как искусственный интеллект повышает кибербезопасность Новая экономика, 19:15
В Думе предложили привязать цену аренды госземель к кадастровой стоимости Недвижимость, 19:11
В московском суде нашли пролежавшее незамеченным сутки тело мужчины Общество, 19:09
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
Где находится самое высокое и пустое здание в мире РБК и ЛСР, 19:08
Опубликована программа конгресса «Национальное здравоохранение 2023» Пресс-релиз, 19:07
Госдума одобрила в первом чтении поправки об эскроу-счетах в ИЖС Недвижимость, 19:07
В Израиле уточнили количество оставшихся в секторе Газа заложников Политика, 19:06
Эксперты рынка ID обсудили идеальный клиентский сервис Новая экономика, 19:03
Большая премьера Xiaomi: смартфоны Redmi K70, часы, наушники и ноутбуки Life, 19:01
Безработица впервые в истории России опустилась ниже 3% Экономика, 19:01