Россияне рассказали, чего боятся после авиакатастрофы А321
Около 43% опрошенных россиян считают, что причиной авиакатастрофы над Синаем стал теракт. Такие данные содержатся в результатах исследования, опубликованного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
35% респондентов полагают, что трагедия произошла из-за технической неисправности самолета. Только 3% респондентов выбрали вариант «ошибка пилотов».
При этом опрошенные старшего возраста (52%) чаще говорят о теракте, а молодежь, напротив, объясняет крушение техническими неисправностями (46%). Более всего версия о теракте популярна в Москве и Петербурге.
Мнения о возможных последствиях трагедии также разделились. 47% опрошенных думают, что в жизни страны в целом ничего не изменится. 41% ожидают определенных последствий, в том числе 25% - «очень серьезных». Те респонденты, кто прогнозирует перемены, говорят об усилении проверок и контроля авиакомпаний и аэропортов (15%).
В числе негативных последствий называются: запрет полетов (прежде всего в Египет) – 9%, ухудшение отношений с другими странами (6%), отток туристов и проблемы туротрасли (5%) и т.д. Лишь 7% опрошенных опасаются терактов.
Большинство россиян ждут от российских властей определенных действий. Более половины (57%) считают, что властям необходимо повысить безопасность авиаперелетов. Около трети (32%) уверены, что нужно усилить меры по борьбе с терроризмом. 28% выступают за приостановку полетов российских самолетов над территориями, где проходят военные действия.
По данным ВЦИОМ, всего 9% выбирают отказ от участия России в войне в Сирии. А 2% считают, что можно ничего не предпринимать.
По мнению директора по коммуникациям ВЦИОМ Алексея Фирсова, число россиян, уверенных, что причиной катастрофы стал теракт, будет расти. «Опрос ВЦИОМ проводился в первые дни после катастрофы, когда версия теракта еще не стала доминировать в информационном поле, но уже тогда респонденты чаще были настроены выдвинуть ее на первое место. Можно уверенно прогнозировать рост этой доли в последние дни; в целом общество, имеющее в своей исторической памяти опыт терроризма, склонно на уровне первой реакции связывать подобные катастрофы с этим фактором», - уточнил он.
«Следует также иметь ввиду, что падение лайнера стало одной из первых крупных катастроф в период развитых сетевых коммуникаций. Интерпретации подобных событий уже не будут идти только с опорой на федеральные СМИ, но в значительной степени ориентироваться на стереотипы, «экспертизы», популярные блоги социальных сетей. Этот фактор будет усиливать эмоциональные реакции людей, степень их личного сопереживания», - добавил А.Фирсов.
Крушение пассажирского лайнера Airbus A321 российской авиакомпании «Когалымавиа» 31 октября стало крупнейшей авиакатастрофой за всю историю российской авиации. Лайнер вылетел из аэропорта Шарм-эль-Шейх в Санкт-Петербург и разбился на Синайском полуострове через 23 минуты после взлета. Жертвами катастрофы стали 224 человека. Ответственность за случившееся взяла на себя запрещенная в России террористическая группировка «Исламское государство», однако в Москве эту информацию сначала назвали несостоятельной.
Глава европейского авиастроительного концерна Airbus Фабрис Брежье заявил, что на данный момент не обнаружено никаких технических неисправностей, которые могли бы стать причиной крушения российского авиалайнера над Египтом.
Власти Великобритании и США, в свою очередь, заявили, что у них имеются веские основания считать, что катастрофа стала следствием теракта. Лондон сначала запретил вылеты в Великобританию из Египта, а затем организовал вывоз своих туристов отдельно от их багажа. Позже этому примеру последовали российские власти - президент Владимир Путин распорядился прекратить авиасообщение с Египтом. По состоянию на 11 ноября из Египта вывезены более 45 тыс. туристов из 80 тыс. отдыхающих россиян.
Сегодня стало известно о том, что в Совете Федерации поддержали предложение временно запретить полеты из Россию в Турцию и Тунис.